Третий фильм фэнтезийной франшизы, от которой, по причине нерентабельности, ранее отказалась студия Disney, собрал в свой стартовый уик-энд 24,5 млн., что даже хуже, чем предполагали самые пессимистичные из наблюдателей. Для сравнения, первая и вторая «Нарнии» стартовали с 65,6 млн. и 55 млн. соответственно. Почему так плохо? Возможно, причина в маркетинговой политике Fox, подхватившей «Хроники» у Disney. Дело в том, что студия стала продвигать сиквел именно как продолжение первых фильмов, а не как «ребут» всей франшищы, что могло бы принести ей большие дивиденды. Впрочем, представители Fox еще пытаются делать хорошую мину: де лента собрала преимущественно положительные отзывы, а впереди длинные рождественские праздники, так что мы еще поборемся. Добавим, что бороться студии придется за то, чтобы как минимум отбить 140-миллионный съемочный бюджет.
Тем временем совсем уж непонятно, что случилось с «Туристом», собравшем на старте всего 17 млн. Или, точнее, что случилось со зрителями, в большинстве своем проигнорировавшими триллер, где Анджелина Джонни водит Джонни Деппа за нос и по Венеции.
Римейк французского фильма про туриста, которого ошибочно принимают за прославленного мошенника, и сотрудницу органов, которая пытается использовать сходство в своих, размытых целях, стартовал чуть лучше, чем прошлогодний триллер «Ничего личного» /Duplicity/ (2009) (где Джулия Робертс и Клайв Оуэн играли в любовь и секретных агентов), чуть хуже, чем комедийный боевик «Рыцарь дня» /Knight and Day/ (2010) (где шпион Том Круз спасал случайно принятную за шпионку Кэмерон Диас) и очень плохо для фильма с Анджелиной Джоли и Джонни Деппом. И можно только гадать, что это: кризис жанра или окончательная погибель «института звезд»? Посмотрим, с чем закончит «Турист» эти праздничные недели, а заодно – как выступят в будущем году джоннидепповы «Пираты Карибского моря» и «Ромовый дневник».
На третье и четвертые места соответственно опустились «Рапунцель» и «Гарри Поттер». Первая диснеевская CGI-сказка добрала за выходные 14,6 млн., закончила 3 недели с 115,6 млн. и уже обошла итоговые сборы предыдущей (и еще двумерной) диснеевской «Принцессы и лягушки».
У седьмого «Гарри Поттера» дела обстоят поскучнее. 8,5 млн. и 257,7 млн. за 24 дня – и это меньше, чем удалось собрать за четыре недели предыдущему «Принцу-полукровке». Более того, по числу зрителей фильм выступает хуже всех своих предшественников.
Замыкает пятерку «Неуправляемый» Тони Скотта. 3,7 млн. за уик-энд и 74 млн. за пять недель.
Впрочем, на этот раз придется сказать и про шестое место, на котором оказался выпущенный в ограниченный прокат «Черный лебедь» /Black Swan/ (2010). Напомним, что открывавшая Венецию лента станет, по всей видимости, основной соперницей «Социальной сети» в борьбе за главные «Оскары».
Параноидальный триллер с Натали Портман в роли перетрудившейся балерины вышел еще неделю назад на 18 экранах и по итогам уик-энда оказался лишь тринадцатым. На этой же неделе число экранов подросло до 90, сборы до 5,6 млн. (из них 3,3 за уик-энд и по 37 тыс. на экран), а сам фильм добрался до шестой строчки чарта. Причем, в отличие от той же «Нарнии» (по 6 тыс. на 3 500 тыс. экранов) смотреть 13-миллионную ленту уж точно будут всю зиму – наградной сезон только начался.