Кажется, за звездой сериала «Ход королевы» наблюдает весь мир. С неординарной внешностью и богатой копилкой ролей, Тейлор-Джой бесспорно является одной из ключевых актрис декады. Сегодня ей исполняется 26, и можно с уверенностью сказать, что перед нами лицо поколения. Пока Аня покоряет Голливуд, попытаемся разобраться, в чем причина столь оглушительной популярности.
В отличие от многих молодых актеров, у Ани не было большой мечты проснуться голливудской звездой. Она с детства занималась в школе балета, поэтому танцевальная карьера была в приоритете. Но судьба распорядилась иначе, и из-за частых семейных переездов Тейлор-Джой пришлось забыть о том, чтобы стать профессиональной балериной. В возрасте шестнадцати лет Аня гуляла по магазинам, когда ее заметил рекрутер из модельного агентства и предложил работу (сюжет, повторяющийся слишком часто в биографии талантливых звезд). Уже через три года зрители зачарованно смотрели на никому ранее не известную девушку в фолк-хорроре «Ведьма», и с тех пор мало кто может отвести от нее взгляд.
В начале карьеры Тейлор-Джой быстро заняла свою нишу в сегменте хорроров: ее можно увидеть в «Моргане» Люка Скотта, а также «Сплите» и «Стекле» М. Найта Шьямалана. Но началось все с фильма 2015 года «Ведьма» Роберта Эггерса. Критики успели похвалить амбициозный дебют режиссера, но во главе всего стояла Аня — душа и сердце фильма. Это была прорывная роль, после которой актриса получила множество номинаций на престижные награды, а синефилы, кажется, так и остались под чарами ведьмы. Восхождение юной звезды не заставило себя долго ждать, и теперь можно не сомневаться, что миллионы зрителей будут пристально следить за девушкой с выразительными глазами.
Нет сомнений, что на данный момент сериал Netflix о шахматистке — жемчужина фильмографии Ани. История о гроссмейстерке еще на бумаге (сериал основан на одноименной книге) выглядела захватывающей, но игра Тейлор-Джой подняла проект на более высокий уровень. Очевидно, что не так просто воплотить на экране образ гениальной девушки, находящейся во власти своей зависимости. Это противоречивый, но потому и пленительный персонаж, способный раздражать и восхищать одновременно. С помощью жестов, выражений лица и языка тела Аня, сидя перед шахматной доской, серия за серией изображала сладкий вкус победы и горечь поражения. Похвала и любовь посыпались на юную актрису сразу после премьеры шоу. А зрители, запоем посмотрев сериал, хотели одного — еще больше и больше Ани Тейлор-Джой в кино.
Актриса не только полюбилась всем благодаря актерскому таланту, но и притянула взгляды публики из-за необычной внешности. С такими яркими чертами лица — большие круглые глаза и идеальные губы бантиком — появление на обложках главных глянцевых изданий было лишь вопросом времени. За последние годы Аня успела сняться для L’Officiel, Elle, British Vogue, W Magazine, Alexa, Hunger и Marie Claire, а также поработать с такими брендами, как Miu Miu, Viktor&Rolf Fragrances и Cartier.
Ко всему прочему, Тейлор-Джой с недавних пор стала королевой ковровых дорожек: актриса моментально приковывает внимание фотографов, а ее образы еще долго обсуждаются на просторах Интернета. Девушка не боится экспериментов и никогда не останавливается на одном бренде. Ее стиль сложно определить одним прилагательным. Ясно одно: будь то воздушное корсетное платье от Dolce & Gabbana или же мерцающий изумрудный наряд от Christian Dior, Аня всегда в центре внимания.
Кажется, Аня Тейлор-Джой еще только-только взбирается на вершину голливудского олимпа. Но уже сейчас можно отметить, насколько она щепетильна в выборе проектов. В ее фильмографии можно отыскать и устрашающий триллер, и костюмированную драму, и кассовые сериалы, но едва ли среди них попадется что-то проходное. Снова и снова американо-британо-аргентинская (или все же просто космическая) актриса своим участием привносит в очередной фильм толику волшебства. Очевидно, что блокбастерам Аня предпочитает независимые ленты, а традиционному Голливуду — сотрудничество с такими режиссерами, как Отем де Уайлд, Эдгар Райт и Роберт Эггерс. Это вовсе не значит, что фильмы с участием актрисы не приносят кассовых сборов. Дело скорее в том, что Аня сияет ярче тогда, когда сценарии более нестандартные, а персонажи менее клишированные.
За будущие проекты артистки можно быть спокойными. Тейлор-Джой не собирается менять вектор творчества: снова Роберт Эггерс («Варяг») и новая картина Дэвида О. Расселла. Но все это, конечно, затмевает спин-офф «Безумного Макса», где наша любимица сыграет молодую Фуриосу. Кажется, после плодотворного 2021 года возможности актрисы безграничны, и нас ожидает еще больше притягательного мрака и чудаковатости от главной инопланетянки Голливуда.