Бессодержательная драма о мужчине и женщине, которые попадают в авиакатастрофу, а затем медленно спускаются с горы
Когда рейс хирурга Бена (Идрис Эльба) и журналистки Алекс (Кейт Уинслет) отменяют из-за непогоды, товарищи по несчастью арендуют маленький чартерный самолет. По пути пожилой пилот умирает от инсульта, и аэроплан падает в заснеженных горах. Бен и Алекс чудом остаются живы. Поскольку они никому не сообщили о своем перелете, а их пилот не подал полетный план, то их никто не ищет. Когда Бен и Алекс осознают, что могут рассчитывать только на себя, они начинают долгий спуск в долину, где они надеются встретить людей.
Голливудская картина мэтра палестинского кино Хани Абу-Ассада рекламируется как приключенческая драма о выживании и любви в экстремальных условиях. Условия в «Между нами горы» в самом деле экстремальные, особенно по меркам теплолюбивых калифорнийцев и британцев, однако все остальные рекламные обещания картина не выполняет.
Казалось бы, кино о двух горожанах в горах должно быть переполнено рискованными приключениями. Однако в фильме есть лишь два момента, когда персонажам угрожает сиюминутная гибель и им приходится действовать быстро и решительно. Один момент у Бена, другой – у Алекс. Ничего себе «захватывающее приключение»!
Все остальное время герои либо греются у огня, либо бредут по снегу. Еды у героев немного, но до жесткой голодовки дело не доходит, теплая одежда неплохо защищает их от мороза, а хищные животные хоть и заявляют о себе, но постоянной и существенной проблемой не становятся. Если вы ждете от «Между нами горы» чего-то вроде «Схватки» с Лиамом Нисоном, вы будете сильно разочарованы. По сравнению с этим кино лента Абу-Ассада смотрится как легкая прогулка по лесу.
Изобретательного выживания в духе «Изгоя» в фильме тоже нет. У героев есть кое-какое снаряжение, и импровизировать им не приходится. Огонь всякий раз легко зажигается, ветки для костра быстро находятся, а горные пещеры предоставляют сносные жилища для отдыха и сна.
Как видите, Абу-Ассад ставит почти все фишки на общение главных героев. Но что захватывающего в этом общении? Герои принадлежат к одному социальному кругу и являются воспитанными, достойными и умными людьми, так что никаких серьезных конфликтов между ними не возникает. Даже когда они кричат друг на друга, ясно, что они просто выпускают пар, а не ссорятся по-настоящему. Но если нет конфликта, то нет и драматизма.
Хотя до полета Бен и Алекс не были знакомы, они быстро приноравливаются вести себя как партнеры – именно как партнеры, а не как любовники. Романтического напряжения между ними не чувствуется, и когда в определенный момент сюжет заставляет их поцеловаться и заняться сексом, это кажется совершенно необоснованным. Эмоционально они оба еще привязаны к своей прошлой жизни (у Бена была жена, у Алекс есть жених), а физиологически они должны быть слишком вымотаны для постельной акробатики. Когда в безбожно затянутом эпилоге они сомневаются, были ли их «горные» чувства подлинными, эти сомнения куда более достоверны, чем утверждение картины, что «и все-таки это любовь».
В общем, смотреть «Между нами горы» стоит лишь в том случае, если бы хотите полтора часа любоваться на Эльбу и Уинслет на фоне снега и умеренно живописных гор. Ничего больше картина не предлагает.
С 5 октября в кино.