
В сериале "Успех" Стивен Спилберг доказывает, что мюзикл жив и все еще является идеальной формой для рассказа про быт и нравы шоу-бизнеса
В сериале "Успех" Стивен Спилберг доказывает, что мюзикл жив и все еще является идеальной формой для рассказа про быт и нравы шоу-бизнеса
Создатели:
Жанр киномюзикла пережил свой расцвет в 50-е, и с тех пор был скорее мертв, чем жив, пока в 2009 году вдруг не воскрес на телевидении: сериал «Хор» (Glee) стал самым популярным шоу телеканала Fox. Хиты из него попали в чарты, а исполнители поехали по стране с гастролями, как самые настоящие поп-звезды. Известный афоризм: "Говорить о музыке – это все равно что танцевать об архитектуре" оказался неправдой. Станцевать, а тем более спеть ведь можно о чем угодно – эту золотую жилу на волне успеха "Хора" начал разрабатывать Стивен Спилберг, и в феврале 2012 года представил на телеканале NBC новый музыкальный сериал, созданный сценаристкой Терезой Ребек. Сериал «Успех» о постановке бродвейского мюзикла был просто обречен использовать классические мотивы и приемы из знаменитых мюзиклов прошлого – таких как «Весь этот джаз»(1979) и "Кордебалет" (1985). Этот ностальгический формат, так долго остававшийся невостребованным, снова ожил в мюзикле Спилберга во всем своем простодушии и великолепии. В "Успехе" поют и танцуют пусть и не об архитектуре, зато о множестве других вещей: о деньгах, надеждах, соперничестве, любви и бейсболе – то есть о жизни вообще.
Сюжет:
Авторы бродвейских мюзиклов композитор Том (Кристиан Борль) и сценаристка Джулия (Дебра Мессинг) много лет работают рука об руку. Том – гей, он обычно рассказывает Джулии обо всех своих романах с мужчинами, а Джулия, в свою очередь, делится с ним собственными семейными проблемами, все равно что с лучшей подругой.
Джулии страшно не нравится новый смышленый ассистент Тома, но именно этот мальчишка однажды подкидывает соавторам отличную идею – сделать мюзикл по мотивам биографии Мэрилин Монро. Позже окажется, что чутье не подвело Джулию, и в своей неприязни к ассистенту она не ошиблась – этот юный карьерист шпионит за процессом создания мюзикла, чтобы впоследствии предъявить на него свои права как автор идеи.
На роль Мэрилин претендуют две актрисы, каждая из которых хороша в одной из ипостасей Мэрилин. Айви Линн (Меган Хилти) – певица и танцовщица с десятилетним стажем на Бродвее, очень подходит по типажу, да и опыта ей не занимать.
Зато дебютантка Карен Картрайт (Кэтрин Макфи), которая подрабатывает официанткой в кафе, а в свободное время носится по прослушиваниям, похожа на юную Норму Джин Бейкер. "Никто бы не взял саму Мэрилин на роль Мэрилин, когда она начинала, но это было бы большой ошибкой", – говорит режиссер шоу демонический Дерек Уиллс (Джек Дэвенпорт), которого больше устраивает кандидатура неопытной Карен. Борьба за роль между белокурой секс-бомбой и скромной наивной брюнеткой из Айовы выглядит так, будто Мэрилин борется с Нормой Джин.
Но ситуация разрешается в итоге довольно банальным образом: Айви соглашается переспать с режиссером шоу Дереком, и роль достается ей. Карен тоже берут в шоу – на подпевки и подтанцовки, и между двумя соперницами разворачивается борьба за каждый сантиметр сцены. Но история на этом не заканчивается. На самом деле бродвейскому шоу нужен локомотив – имя звезды на афишах, а ни Айви, ни Карен ею пока не являются, так что Дерек приглашает пробоваться на роль Мэрилин кинозвезду Ребекку Дюваль (Ума Турман), которая, к слову, совершенно не умеет петь и танцевать.
В то же время продюсер шоу Айлин Рэнд (Анжелика Хьюстон), которая много лет работала над созданием бродвейских мюзиклов вместе с собственным мужем, разводится. И, как следствие, у нее начинаются проблемы с финансированием: женщина-продюсер без партнера не обладает в глазах инвесторов-мужчин достаточным авторитетом.
А пока Айлин мечется в поисках денег, которые можно вложить в шоу и от отчаяния решает продать эскиз Дега (подарок теперь уже бывшего мужа на свадьбу!), сценаристка Джулия, сломя голову, пускается в непозволительную авантюру: возобновляет свой старый роман с певцом Майклом Свифтом (Уилл Чейз) – исполнителем роли Джо ДиМаджио. Адюльтер грозит разрушить ее семью и вдобавок совершенно не идет на пользу шоу о Мэрилин, где отношения в команде его создателей и так напряжены до предела.
О чем сериал:
Считается, что мюзиклы становятся популярными в годы общественных депрессий – уводят от реальных проблем и в то же время сообщают своему зрителю некую надежду на лучшее будущее, поддерживая в нем веру в традиционные ценности. Сюжетные коллизии, представленные в музыкальных номерах, всегда возведены в ранг абсолютной условности, как и главная тема спилберговского мюзикла: мир шоу-бизнеса жесток, но нужно работать и надеяться – и тогда жизнь непременно наладится. Но даже такие избитые истины, будучи не сказанными, а пропетыми, перестают казаться банальностью. Остается только добавить, что у сериала лишь на первый взгляд простенький и традиционный сюжет – на самом деле он отлично прописан, а музыкальные номера выглядят великолепно.