Лихо сделанный фильм, вызывающий сразу и оторопь, и восхищение главной героиней.
Роковая брюнетка Бриджит, присвоив мужнин миллион, пускается в бега и скрывается в маленьком городке, впутывая в свои козни провинциала Майка.
Про таких, как Бриджит Грегори, говорят: дьявольски умна, дьявольски красива. Гибкая и резкая, с черными, как смоль, волосами, и создатели фильма намекают зрителю, что чернота героини простирается и вглубь, до самых отдаленных закоулков души. Не женщина, а дьяволица, явившаяся в сонное захолустье, чтобы соблазнить его. Если брать сюжет, в заголовке идет речь лишь о сексуальном соблазне, но подразумевается, что Бриджит улавливает не только людские тела, но и души. Как во многих классических нуарах, тут отчетливо противопоставлены добропорядочная глубинка и погрязший в грехах Нью-Йорк.
В этом городе обитают такие умные стервы, как Бриджит, в провинции – такие славные, но слабовольные ребята, как Майк. Чтобы подчеркнуть ведьмовскую подноготную героини, авторы, от души веселясь, наделят ее еще и таким почти оккультным талантом, как умение испещрять бумагу буковками, которые можно прочитать, лишь поднеся к зеркалу. Псевдоним, выбранный ею в конспиративных целях, – и тот перевертыш: читаем New York справа налево и получаем имя Wendy Kroy. Режиссер Джон Дал показал мир, в котором вообще все шиворот-навыворот, и в первую очередь взаимоотношения полов.
Своим успехом фильм, снятый в середине 90-х, обязан именно этой тотальной сексуальной инверсии. В «Последнем соблазнении» миром правит женщина. Бриджит вертит мужиками, как хочет, по-хозяйски лезет к ним в штаны, чтобы проверить качество причиндалов, а затем грубо овладевает ими на ближайшей автостоянке. После чего бросает изнасилованной детке: «Мы с тобой лишь секс-партнеры». А мужик в ответ лишь рдеет, как маков цвет, и по-бабьи вздыхает: «А поговорить?» Мир перевернулся, это ясно.