Ричард Гир и Вайнона Райдер в преддверии лета напоминают нам, что обязательно будет осень, "Осень в Нью-Йорке", сырая и холодная. Во всяком случае, холодным и сырым получился выходящий сегодня в прокат фильм Джоан Чен, хотя намерения, конечно, были благие...
Рожденная в Китае, Чен теперь хочет понравиться Голливуду, где натурализовалась. Вот и перелицевала голливудскую классику "История любви". Все то же самое - "двое и обстоятельства" - только социальные различия сменились разницей в возрасте. В свои тридцать Райдер играет 21-летнюю влюбленную и делает это, как всегда, хорошо. Гиру играть не надо. Его потасканный бабник за пятьдесят, вечно холодный эгоист, вполне адекватен его собственному имиджу.
В общем, он был шеф-поваром модного ресторана, а она - именинницей в том ресторане. Ее бабушка была с ним знакома, в результате он сошелся с внучкой. Прикидывал, что ненадолго, а оказалось, действительно ненадолго: у девушки опухоль в сердце. И начинается, как обычно. Бабник сначала напакостит, но потом перевоспитается и даже почувствует ответственность за сохранение жизни девушки. Вся ее драма, в свою очередь, состоит из одной сцены ревности и одной сцены страха перед операцией на сердце. Остальное - влюбленные глаза.
Мотивы режиссера Джоан Чен вполне понятны. Наглядевшись на суперскоростное "компьютерное" кино типа "Ангелов Чарли" или "Людей-Х", она, вероятно, заметила, что разум вконец победил чувствительность. Как мать и как женщина Джоан не смогла это пережить. Чувствам - зеленую улицу. Чувства должны быть замедленны, всепоглощающи, традиционны, с красивыми платьями, знаменитыми артистами и даже названием импрессионистским, откуда-то из начала 60х годов - "Осень в Нью-Йорке".
Постановщица не миновала также нынешнюю голливудскую моду на космополитов. Дело в том, что во всех странах мира заснят такой случай, когда "он" влюбился, а "ей" суждено было умереть. Уже упомянутая американская картина "История любви" передает эстафету какой-нибудь итальянской "Посвящается Стелле", а тут и до России недалеко с "Еще раз про любовь". И вот Джоан Чен засняла теперь этот случай вненационально, как бы всемирно. У фильма был китайский оператор Гу Чаньвей, и Нью-Йорк у него такой несколько экскурсионный, без подробностей. К сожалению, оказалось, что космополитичная любовь до гроба - она тоже без подробностей, причем как в характерах, так и в отношениях. Сюжет очищен от всего, кроме бесконечного тупого пересказа. Пошла-пришла, увидел-проиграл. Зацепиться решительно не за что.
Но если не за что зацепиться, то из собственной биографии тоже ничего похожего не вспомнишь, себя, любимого, в лице Вайноны Райдер или Ричарда Гира не пожалеешь, над собственным разбитым сердцем не всплакнешь. А ведь на "Посвящается Стелле" в детстве рыдал весь класс, и на "Еще раз про любовь" до сих пор слеза прошибает. Глядя же "Осень в Нью-Йорке", думаешь грешным делом, что скорей бы уже все умерли. Можно будет из душного зала выйти на летнюю улицу, а там столько всего любопытного, по крайней мере, в Москве…
Текст:Эка Моурави
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.