Визуально сдержанная и недраматичная, но зато нежная и добрая комедия о молодой женщине, которая познает радость любви и прелесть садоводства
Библиотекарша Белла Браун (Джессика Браун Финдлей) любит «мертвый» порядок и терпеть не может живую природу. Поэтому она начисто игнорирует сад, который снимает вместе с домом. Это так сильно раздражает ее пожилого соседа Альфреда (Том Уилкинсон), что тот принимает меры, и к Белле заявляется с инспекцией арендодатель. Он требует, чтобы девушка в течение месяца привела сад в порядок. В противном случае ей придется искать новый дом. Делать нечего – Белла преодолевает свой страх перед растениями, и Альфред помогает ей полюбить садоводство. Параллельно девушка заводит роман с изобретателем Билли (Джереми Ирвин), который почти каждый день приходит в библиотеку и штудирует книги по инженерии и искусству.
Почему взрослые люди, зачастую мужчины, с удовольствием смотрят мультсериал для маленьких девочек «Мой маленький пони: Дружба – это чудо»? В частности, потому что им в жизни и в искусстве не хватает нежности, доброты, дружелюбного юмора. Когда каждый блокбастер обрушивает на публику лавину трупов и искореженного металла, от такого кино порой хочется спрятаться подальше, в мир летающих пони, которым даже в голову не приходит кого-нибудь убить или взорвать.
Фильм британца Саймона Эбауда «Фантастическая любовь и где ее найти» (никакого отношения к «поттеровскому» циклу Роулинг) снят для тех, кто хочет, чтобы с экрана лилось добро, но стесняется искать мимимишность в мультиках о пони. Своего рода британский ответ французской «Амели», «Фантастическая любовь» изображает обаятельных эксцентричных людей, которые находят друг друга, ернически шутят, заботятся друг о друге, говорят по душам и становятся лучшими друзьями. Здесь нет злодеев и злодейства, и здесь почти нет конфликтов. Единственная заслуживающая упоминания ссора в фильме оказывается ситкомным недоразумением.
Формальным двигателем сюжета служит произвольно установленная дата новой инспекции, но лента не пытается изобразить работу Беллы в саду как гонку, от исхода которой что-то зависит. Грядущая инспекция лишь подталкивает девушку принять ту часть бытия, которую Белла два десятилетия игнорировала. Так что вместо драйвовой нервозности картина изображает медиативное и сентиментальное постижение внешней красоты цветов и внутренней красоты людей.
К сожалению, «Фантастическая любовь» слишком визуально скромна для кино, которое заигрывает с магическим реализмом и делает главную героиню начинающей сказочницей (Белла сочиняет книгу для детей, и садовые приключения вдохновляют ее творчество). Кажется, этот жанр ближе страстным «латинским» народам, чем британцам с их фирменной сдержанностью. «Фантастическая любовь» полностью полагается на обаяние ведущих актеров, на ироничный юмор и на красоту садовых цветов, а этого недостаточно, чтобы сделать такой фильм ярким и надолго запоминающимся.
Впрочем, обаяние звезд «Фантастической любви» бесспорно. Помимо тех, кто упомянут выше, в основную труппу входит Эндрю Скотт из «Шерлока», который играет Вернона – бывшего повара Альфреда, перешедшего на службу к Белле (у девушки нет денег, чтобы платить слуге, но Вернон работает бесплатно, так как живет на солидное выходное пособие). Поначалу Вернон кажется значимым персонажем, но его сюжетная роль быстро скукоживается, что довольно странно. Как можно так мало использовать такого фактурного артиста? Хотя Финдлей, Уилкинсон и Ирвин вполне компенсируют отсутствие Скотта в кадре.
С 13 апреля в кино.