Экранизация романа Льва Толстого про молодую замужнюю женщину, влюбившуюся в блестящего кавалерийского офицера
Идея экранизировать Толстого в театральных декорациях сама по себе дерзка и неожиданна, учитывая то, насколько граф презирал театр и даже высказывал по этому поводу свое недовольство драматургу Чехову. Но Джо Райт, режиссер исключительного таланта и выдающегося самомнения, нашел единственно правильный подход к толстовской классике в современных реалиях. История настолько устарела, что воспринимать ее всерьез не представляется возможным, остается только устроить из нее восхитительный балаган. Настолько шумный и муленружевский, что, кажется, еще немного, и Анна вместе с Кити и Долли начнут отплясывать канкан и петь "Леди Мармелад".
Практически все сцены с участием актеров были сняты в декорациях студии Шеппертон неподалеку от Лондона.
Однако в феврале 2012 года съемочная группа отправилась в Карелию, на остров в Кижи, где и познакомилась с суровой русской зимой.
Одним из претендентов на роль Вронского был Роберт Патинсон.
Но каждый раз (прежде, чем скатиться в совсем уж низкий жанр) режиссер бьет себя по рукам и снова приступает к театрализации действа. Кадр то и дело изобретательно распадается на складные декорации, лошади с беговой дорожки валятся прямо в зрительный зал, ромашки колосятся в оркестровой яме, а актеры шагают сквозь дверные проемы и, попадая с бала на сеновал, тем самым по касательной обозначая одну из главных проблем романа: конфликт города и деревни. Нашлось место и типичным для Райта сверхдлинным планам без единой склейки – в сумасшедшей семиминутной сцене их первого танца Вронский кружит Каренину в элегантном вальсе, а вокруг летают кружева и оживают замершие статисты. При этом во всей этой постановочной кутерьме актеры умудряются выдавать мощные перформансы. В роли Каренина Джуд Лоу с залысинами на залысинах убедительно давит гнев своей всепоглощающей терпимостью, Мэттью Макфадиен в образе Облонского бесконечно балагурит и острит, Донал "Левин" Глисон предстает оплотом крестьянской мудрости, а Кира Найтли играет заглавную партию так, будто больше всего на свете хочет "Оскар".