Финансовая трагикомедия, которая ярко начинается, но все-таки выдыхается, так как заглавный герой не вызывает ни капли симпатии. Такого плоского персонажа не может спасти даже физиономия Ди Каприо
Финансовая трагикомедия, которая ярко начинается, но все-таки выдыхается, так как заглавный герой не вызывает ни капли симпатии. Такого плоского персонажа не может спасти даже физиономия Ди Каприо
Молодой нью-йоркский биржевик Джордан Белфорт (
Когда режиссер предлагает зрителям посмотреть трехчасовую картину, он не может просто сказать: «Заходите, вам понравится, у нас хорошие актеры!» Ведь за то время, пока идет его кино, можно посмотреть два обычных фильма – вполне возможно, что талантливых и интересных. Чтобы заполучить публику, постановщик трехчасового фильма должен сделать ей предложение, от которого она не сможет отказаться. Что должно входить в такое предложение? Как минимум гарантия, что главный герой опуса – занимательнейший субъект, который завоюет зрительскую симпатию и за судьбой которого будет интересно следить.
К сожалению, о Джордане Белфорте этого сказать нельзя. Снимая фильм об этом реальном махинаторе, Мартин Скорсезе следовал по стопам собственных «Славных парней» и других знаменитых лент о гангстерах. Но финансист – не гангстер! Мерзейшие бандиты вроде Майкла Корлеоне в «Крестном отце 2» или Тони Монтаны из «Лица со шрамом» вызывают зрительскую симпатию, потому что рискуют жизнью, бродят по лезвию ножа и противостоят тем, кто в любую секунду готов всадить им пулю в голову. Страх смерти – великий уравнитель. Белфорт, однако, на всем протяжении трехчасового повествования играет со смертью лишь тогда, когда принимает слишком много наркотиков. Ему не угрожает мафия, ему не светит смертный приговор и долгое заключение, и зрители еще в самом начале фильма узнают, что разорение для Белфорта не трагедия, так как он настолько ушлый торгаш, что может подняться с любого дна. Не боится он и семейного презрения (в отличие от главного героя «Уолл-стрит»): его отец работает вместе с ним, а его жена в курсе его делишек. Да и не такая она женщина, чтобы всерьез читать кому-то мораль. Так с какой же стати сопереживать этому преступнику, который начинает с отъема сбережений у бедняков? По крайней мере, наркоторговцы дают что-то клиентам в обмен на деньги, а Белфорт отбирает все подчистую. После чего хвастается своей неуемной жадностью, развлекается как «новый русский», нюхает все, что нюхается, и спит со всем, что движется. Ни глубины, ни трагизма, ни сложности – сплошной загул. Изощренный и увлекательный по форме, но довольно примитивный по содержанию. Огромный, но единственный плюс этого персонажа – его играет обаятельнейший Ди Каприо. У кого там дома висит портрет Лео в натуральную величину?
Конечно, Скорсезе уместил в три часа не только «подвиги» Белфорта. Есть в фильме и остроумные шутки, и финансовый ликбез, и обнаженные красотки, и колоритные второстепенные персонажи, и вполне достойный драйв. Однако это прежде всего картина о Белфорте, и отвращение, которое к нему испытываешь, все-таки отравляет удачные ходы Скорсезе. Не идет фильму на пользу и то, что драматизм в повествовании возникает через полтора часа после его начала, когда за Белфорта берется ФБР. До этого момента «Волк» – лишь череда событий. Порой забавных и эффектных, но не захватывающих настолько, насколько должен захватывать удачное трехчасовое кино.