Неплохой комедийно-фарсовый шпионский боевик, подпорченный претензиями на серьезность и морализаторств
Неплохой комедийно-фарсовый шпионский боевик, подпорченный претензиями на серьезность и морализаторство.
Когда Кевин Джойнер (Кевин Харт) учился в старших классах, все в школе верили, что он далеко пойдет. Однако вместо того, чтобы стать богатым и знаменитым, Кевин стал недовольным жизнью скромным бухгалтером. Однажды он получает предложение встретиться от бывшего одноклассника Робби, который в школе был всеобщим посмешищем. В баре оказывается, что Робби теперь Роб Стоун (Дуэйн Джонсон), двухметровая гора мышц. На следующий день Кевин узнает, что Роб работает в ЦРУ и что его преследуют сослуживцы, которые подозревают суперагента в краже секретной информации. Роб, однако, не собирается сдаваться. Он хочет использовать финансовые познания Кевина, чтобы выявить настоящего предателя.
Знаменитый профессиональный рестлер Дуэйн «Скала» Джонсон всегда казался слишком крутым парнем для героических ролей в боевиках. Внушительный рост, огромные бицепсы, ослепительная улыбка, идеальный американский выговор (в отличие от австрийского акцента схожего по габаритам Шварценеггера)… Никаких очевидных слабостей. А героическим персонажам нужна хотя бы толика человечности и уязвимости, чтобы зрители могли за них переживать.
Поэтому на Джонсона приятнее всего смотреть, когда он пародирует свой супергеройский имидж в комедиях и экшен-комедиях. «Полтора шпиона», поставленное режиссером «Мы – Миллеры» Роусона Маршалла Тербера, – как раз такое кино. Соль его главной и лучшей шутки в том, что Роб Стоун – женственный по натуре «ботаник», который после многолетних школьных унижений накачал стальные бицепсы и превратил себя в суперагента ЦРУ, но в душе остался ярым поклонником «Шестнадцати свечей», «Сумерек», пони-единорогов… И Кевина Джойнера – единственного старшеклассника, который не третировал Робби.
Поэтому Роб дерется как Джейсон Борн и отстаивает интересы западного мира как Джеймс Бонд, но делает это в нелепых шортах-бермудах и винтажных подростковых кроссовках. И он периодически начинает разговаривать как экзальтированный школьник. В сочетании с обалделыми реакциями персонажа Кевина Харта этот диссонанс порой порождает уморительно смешные сцены. Особенно в начале и в середине фильма, когда шпионский сюжет только начинает раскручиваться и когда перепуганный Кевин думает лишь о том, как бы выйти из «игры» и отделаться от бывшего одноклассника, перевернувшего его жизнь вверх дном. Когда же Кевин осознает, что ему нравится шпионская жизнь и что он должен помогать Робу, а не мешать ему, фильм сразу многое теряет. Вплоть до того, что Роб в этот момент начинает одеваться куда уместнее, чем раньше, и это почти превращает его из уникального комично-героического персонажа в скучного героя боевика.
Именно в этом состоит главная беда ленты. Вместо того чтобы сосредоточиться на отличном дуэте Джонсона и Харта и придумывать для него все новые нелепые ситуации, картина пытается играть на несколько жанровых фронтов. Тут и фарсовая комедия, и шпионский боевик, и сентиментальное кино о последствиях школьных издевательств… Но «работают» в этой мешанине только фарсовые и пародийные сцены. Никакая серьезность с преимущественно ироническим тоном фильма не сочетается, и кино умирает всякий раз, когда Джонсон и Харт перестают хохмить и кривляться. Как можно было создать превосходное актерское сочетание и не выжать из него все комические соки? И ради чего – ради банальнейшей морали про недопустимость издевательства над «странными» ребятами и еще более тривиальной шпионской заварушки, просчитываемой на полтора часа вперед? Право, оно того не стоило.
С 7 июля в кино.