Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Возвращение фаната BMW: рецензия на фильм «БУМЕРанг»

Российская криминальная драма, которая не понимает, что 90-е уже закончились.

Добавить в закладки

Эдик (Дмитрий Нагиев) — бывший бандит, а ныне примерный семьянин — покупает жене на день рождения новый дорогостоящий BMW. Целым домой подарок не доедет: на машину с восемнадцатого этажа упадёт бездомный Петрович (Тимофей Трибунцев), что станет сенсацией в СМИ. Оказывается, бывший художник-неудачник вовсе не планировал кончать жизнь самоубийством, просто день вышел не очень удачным. Из-за отсутствия страховки на новый автомобиль Эдик решает устроить бедолагу на работу, чтобы покрыть денежные расходы. Это решение станет спусковым крючком криминальной истории, а также навсегда поменяет жизнь Петровича.

«БУМЕРанг» — новое детище Петра Буслова, известного по серии фильмов «Бумер», которые стали отражением эпохи 90-х в русском кинематографе, оставшись культовыми на долгое время. Нынешний проект режиссёра — попытка переснять данные работы уже в современности, сохранив их характерные элементы: философию криминального мира, бандитские перестрелки, ну и главный символ — легендарную машину BMW, перекрашенную в синий цвет. И вдобавок собрать хорошие деньги на будущее продолжение: «БУМЕРанг» не имеет однозначного финала, давая ряд намёков на развитие событий в жизни мажора Эдика. Это и удаётся: даже несмотря на наличие сильного конкурента в лице Ридли Скотта, сеансы «БУМЕРанга» забиты людьми.

Дмитрий Нагиев в роли Эдика на кадре из фильма «БУМЕРанг»

Дмитрий Нагиев в роли Эдика на кадре из фильма «БУМЕРанг»

Успех заключается в трейлере картины, который рекламирует «БУМЕРанг» как очередную криминальную комедию с Дмитрием Нагиевым и Владимиром Сычёвым, напоминающую популярный сериал «Физрук», полюбившийся многим зрителям. И отчасти первый взгляд оказывается правдивым. Нагиев действительно отыгрывает свой родной образ, подавая даже самые глупые шутки смешно. Однако на его харизме все плюсы картины и заканчиваются, ведь больше ей просто нечего предложить современному зрителю. Даже постер «БУМЕРанга» будто говорит о том, что ничего хорошего ждать не придётся: видно, что он сделан на скорую руку, а затем переделан несколько раз, как, собственно, и весь фильм.

Дмитрий Нагиев в роли Эдика на кадре из фильма «БУМЕРанг»

Дмитрий Нагиев в роли Эдика на кадре из фильма «БУМЕРанг»

Сценарий ленты едва ли можно анализировать всерьёз: персонажи фильма не успевают развиться из-за огромного количества сюжетных линий. Помимо центральных отношений между бизнесменом и бездомным здесь есть и любовная линия между карликом-боксёром и секс-работницей, а также небольшой блок о прошлом Эдика, внедряющий антагониста картины. И каждый микросюжет настолько обособлен, что не веришь в наличие какого-либо единого автора сценария (в титрах числятся сам Буслов и дебютант в полном метре Владимир Царенко).

Создаётся впечатление, что режиссёр попытался скопировать популярные фильмы прошлых лет, внедряя перекличку в свои старые черновики. На это намекают не только персонажи — мафиози зарабатывает на том, что разводит свиней («Ирландец»), финальная сцена драки в пиджаках и кедах (любая картина Гая Ричи) и превращение Петровича в психопата из-за недопонимания обществом («Джокер»), — но и отсутствие какой-либо центральной идеи. На протяжении всего хронометража сценарист пережёвывает цитаты из пацанских групп о том, что хорошо иметь друзей и большие деньги.

Дмитрий Нагиев в роли Эдика на кадре из фильма «БУМЕРанг»

Дмитрий Нагиев в роли Эдика на кадре из фильма «БУМЕРанг»

Однако на этом минусы не заканчиваются. Персонажи, взятые из 90-х, практически всю ленту будут пить друг с другом, потом бить друг друга, а затем философствовать о совершенных поступках. Доходит всё до крайности: откровенно противоречивые действия превращаются в воспитание и своеобразную «терапию». И всё это происходит под вывеской концепции бумеранга: поток несвязных образов призван доказать, что всё плохое рано или поздно вернётся к отправителю.

Помимо сценария огорчает и то, как картина поставлена. Петру Буслову сегодня, к сожалению, просто нечего предложить зрителям в жанре криминального триллера. Все режиссёрские находки заканчиваются на дешёвом поединке между главным героем и злодеем (у которого едва ли есть мотивация), а также проездом по улицам на бумере, снятом сразу на несколько камер.

Однако всё же одна запоминающаяся сцена в фильме есть. Когда мафиози, выращивающий свиней, решает покинуть свою работу, он вешает свой красный пиджак как огородное пугало. Таким самодельным пугалом является и сам «БУМЕРанг» — элемент прошлого, которому не место в настоящем.

Текст: Максим Клейн
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?