В фильме есть свои прекрасные моменты, однако в целом с юмором у агентов в черном явные проблемы
Сбежав из тюрьмы сверхстрогого режима, Борис по кличке Животное (Клемент) клянется отомстить агенту Кею, человеку в черном, который его туда упек. Отправившись назад во времени, он стирает Кея из истории. В погоне за злодеем партнер Кея, агент Джей, также вынужден отправиться в прошлое, где встречает молодого Кея (Бролин)…
Хотя это лето и отдано на откуп людям в плащах с капюшонами, негоже забывать и о людях в черном. Несмотря на присутствие Уилла Смита, де-факто величайшей звезды мирового кинематографа (и это притом, что он снялся в главной роли впервые с 2008 года), "Людям в черном 3" пришлось хорошенько постараться, чтобы привлечь к себе внимание публики. Возможно, все дело в том, что в последний раз мы лицезрели агентов Джея (Смит) и Кея (Томми Ли Джонс) аж десять лет назад, а может быть, и в том, что, за исключением пары гениальных гэгов, «Люди в черном 2» оказались полнейшей лажей, но факт остается фактом: третий фильм франшизы не вызвал особого энтузиазма. Единственным трейлером, вокруг которого поднялся шум, оказалось многоэтажное чудище, которое Уилл Смит припарковал на съемочной площадке в Нью-Йорке.
Немало поспособствовал этому и бардак во время съемок. Несмотря на то что "Люди в черном 3" находились в производстве целых десять лет, к началу съемок сценарий так и не был завершен. В результате работу пришлось прервать на полпути, чтобы все-таки вернувшийся в проект режиссер Барри Зонненфелд вместе со Смитом, которому и принадлежала идея путешествий во времени, и целой командой профессиональных сценаристов получили возможность распутать все узелки в сюжете, грозившем превратиться в нечто совсем уж невнятное.
Лучше бы они переделали совершенно ужасное начало фильма, в котором Борис-Животное, рычащий на всех и стреляющий в своих жертв острыми осколками костей, бежит из тюрьмы на Луне с помощью не кого-нибудь, а подружки пилота "Формулы-1" Льюиса Хэмилтона! Само собой, не обходится и без едких шуточек, которые были фирменным знаком двух первых фильмов, однако совершенно очевидно, что Зонненфельду нужна была правдоподобная угроза для Джея, Кея и прочего английского алфавита. По-настоящему жуткий Борис полностью удовлетворял эти требования, но вот выбор на эту роль Джемейна Клемента из "Летучих Конкордов", узнать которого в гриме практически невозможно, кажется весьма странным с учетом того, что смешить народ Борису совершенно ни к чему. Как-то сразу охватывает ностальгия по Винсенту Д'Онофрио и его зловеще шаркающему ногами жуку Эдгару из первого фильма, и единственное исключение из этого правила, импровизированная перепалка Клемента с двумя туристами, дела не спасает.
Впрочем, высидев первые пятнадцать минут, начинаешь скучать уже не по одному Д'Онофрио. Дело в том, что куда-то подевалась та самая "химия" между Смитом и Джонсом. Когда был опубликован сюжет третьего фильма, сразу показалось, что резать курицу, несущую золотые яйца, и разделять "людей в черном" – сущее безумие. Как оказалось, на самом деле это большой плюс. Джонс, экранное время которого составляет минут пятнадцать, выглядит усталым, но это прекрасно обыграно в фильме. А вот сонливости Смита никакого оправдания нет, как и тому, что их взаимная пикировка оказывается наигранной и безжизненной.
Кей исчезает бесследно, и о его существовании помнит только Джей (первый сюжетный ход из разряда "а вот этого не надо"). Преследуя Бориса, Смит отправляется в прошлое, и тут фильм наконец-то начинает набирать ход. И не только потому, что появляется Джош Бролин, оказавшийся главной находкой фильма, поскольку он как две капли воды похож на Джонса. Просто Уилл Смит снова становится самим собой. Куда только девается унылый зануда из первого акта! Снова перед нами остроумный трепач, от которого по полной программе достается громадным устройствам, которыми "люди в черном" пользовались в шестидесятые (один невралайзер размером с небольшой автобус чего стоит!). Сцена с Джеем и парочкой тупых копов – лучшее, что есть в фильме.
И все же происходящее на экране заставляет вспомнить пословицу о семи няньках. Зонненфельд настаивает на том, что продолжительность его фильмов не должна превышать полутора часов. Это, конечно, замечательно, однако в результате с некоторыми персонажами у него, в буквальном смысле слова, разговор короткий. Взять хотя бы Элис Ив, она же Эмма Томпсон в молодости, которая становится не более чем впечатляющей прической, которая иногда вдобавок еще и разговаривает. А непродуманный переход в третьем акте от эпических шуток на космические темы, посредством которых нам на протяжении двух первых фильмов вдалбливали, что мы не просто не одиноки во Вселенной, а к тому же еще и полные ничтожества, к нелепо-пафосному выжиманию слез и неподдельным чувствам! Во франшизе, в основу которой с самого начала был положен цинизм, подобное просто-напросто не работает. Если честно, уровень остроумия на протяжении всего фильма разочаровывает, и слава богу, что в нем все же есть сцены (эпизод на "Фабрике" Энди Уорхола просто восхитителен), позволяющие без отвращения ожидать вероятного появления "Людей в черном 4" (возможно, Бролин отправится в будущее и встретится со Смитом и Джонсом).
Само собой, лет эдак через двадцать.