На этой неделе в прокате: Федот-стрелец и секретная политтехнология, родители как бремя и проклятие взрослого человека, трава и мастурбация как антикризисные меры.
Государев человек, боец спецподразделения, женится на красавице-ведьме, в которую влюбляется государь. Последний, посоветовавшись с политтехнологами, отправляет своего спецназовца на невыполнимое задание. Успешное выполнение невыполнимого задания становится успехом удачного государственного переворота. Политтехнологи отправляются в бессрочную ссылку: "Нет войны – я все приму. Ссылку. Каторгу. Тюрьму. Но желательно в июле и желательно в Крыму". В прокат выходит мультфильм «Про Федота-стрельца, удалого молодца» (2008) по феерической сказке Леонида Филатова, одновременно остроумной для взрослых и абсолютно наивно-авантюрной для детей. Правда, такая наивная картинка, лубочная и чуть-чуть напоминающая Пиросманишвили, всегда страшно греет сердце художника, а у детей вызывает раздражение, сильнее которого – только ненависть к кукольным мультфильмам. Впрочем, детям выбирать не приходится, их в кино родители водят. Родителям остается только задуматься: своевременно ли сейчас, спустя четыре дня после разгона марша несогласных, кино, призывающее к свержению существующего строя.
У детей другие проблемы. Они вырастают и делают все, чтобы никогда любимых родителей не видеть, особенно на семейные новогодне-рождественские праздники. Об этом «Четыре Рождества» /Four Christmases/ (2008) – история о том, как одна парочка не улетела в отпуск на Рождество и им пришлось по очереди объехать всех родителей – причем все они разведены, и их нужно навещать по отдельности. Новогодняя комедия с Винсом Воном и Риз Уизерспун, которая стала бы еще лучше, если бы там играли Колин Ферт и Рене Зеллвегер. Хотя и эти двое тоже хорошие такие, и отчаяние от перспективы провести праздники с родителями разыгрывают убедительно.
Впрочем, новогодний сезон с мультфильмами начали в этом году рановато. Те, кто праздников еще не чувствуют, пойдут на «Эрос, помоги!» /Bang bang wo ai shen/ (2007) – эротическую фантазию уволенного лузера, который выращивает в шкафу дурь, сам же ее курит, звонит в секс по телефону и представляет себе девушку, которая торгует бетелем в лавке напротив, поскольку девушка эротично одевается, чтобы привлечь покупателей.
Во-первых, бетель – гадость. Он гнусен на вкус, но главное – им надо плеваться, выпуская длинную, мощную, дурно пахнущую струю на асфальт под ноги прохожим. Девушка, которая его продает, должна не только эротично одеваться, но и мощно плеваться. В фильме этого, впрочем, не будет.
Во-вторых, снял это чудо Ли Кан-Шен, он же написал сценарий и сыграл главную роль. И он же получил за этот фильм, на минуточку, венецианского Золотого льва в 2007 году. Вот так вот, да? Китайцы (тайваньцы, но это не важно) и тут нас опередили: сняли кино про лузера-трейдера и финансовый кризис полтора года назад. А наши прокатчики иногда зажигают просто на удивление, вспоминается анекдот про круговое движение в центре Таллинна с надписью "Не более трех раз".
И в-третьих, сейчас, в условиях финансового кризиса, массовых увольнений и роста кривой самоубийств, нужно искать рецепты – как жить при кризисе. Эта неделя нам дает целых три. Можно переехать к маме. Можно героически решить все проблемы, найти непонятную фигню и с ее помощью свергнуть кровавый режим. А можно курить дурь и дрочить.
Как говорят гопники в Коптево, "Тебе жить…"