Британский актер рассказал EMPIRE немного о семейной комедии "Ужасный Генри", в которой он снялся, а также о разнице между американским и английским кино.
Расскажите, пожалуйста, о своем герое в «Ужасном Генри» /Horrid Henry: The Movie/ (2011)? Кто вообще такой Генри и насколько он популярен в Великобритании?
Ужасный Генри – это герой целой серии книг, которые были распроданы в Европе тиражом 17 миллионов копий, это второе место после "Гарри Поттера". Я играю Вика фон Морщини, зловредного директора его школы.
Вам нравится работать с детьми и для детей? Стиль вашей игры меняется, когда вы работаете для них?
Я много снимаюсь с детьми и всегда получаю от этого огромное удовольствие, потому что они очень непредсказуемые. Стиль этого фильма скорее карикатурный, так что я старался сделать своего героя гротескным.
«Щелкунчик и Крысиный король 3D» /The Nutcracker in 3D/ (2010) Андрея Кончаловского, в котором вы сыграли роль отца, тоже был задуман как детское кино, однако получился немного пугающим… Видели ли вы фильм? Понравилось ли вам работа над этим проектом?
Картина не выходила в Англии, так что я, к сожалению, еще не видел ее, но работать с Элль Фэннинг и Нейтоном Лейном было сплошным удовольствием.
Сыграв на заре своей карьеры Уитнэйла, такую определяющую и запоминающуюся роль в комедии "Уитнэйл и я", чувствовали ли вы в дальнейшем определенное давление?
Самое большое давление я испытывал, когда писал сценарий и снимал свой собственный фильм "Вау-вау", так как прошло целых пять лет с момента написания сценария до выпуска фильма в прокат.
Каково было ваше первое впечатление от Голливуда?
Все было невероятно огромным по сравнению с Британией, начиная от размера бутербродов, заканчивая бюджетами на фильмы, и все, кого я встречал на своем пути, от дантиста до сантехника, хотели стать частью кинобизнеса.
Вам удалось поработать со многими выдающимися американскими режиссерами, Робертом Олтманом, Фрэнсисом Фордом Копполой и Мартином Скорсезе… А есть ли какая-то разница в методах работы американских и британских режиссеров?
Для меня большая честь поработать с такими мастерами американского кино, но каждый из них работает абсолютно по-разному. В целом, в американском кино более крупные бюджеты, чем в британском или европейском. При этом независимое кино в Британии нужно успевать снимать за половину того времени, что отводится на съемки американского кино.
Следующим проектом, в котором можно будет вас увидеть, станет «Железная леди» /The Iron Lady/ (2011). Кого вы там играете и как вам работалось с Мерил Стрип?
Мерил Стрип – это лучшее из лучших в ряду потрясающих, с кем только можно работать. Я играю Майкла Хезелтайна, министра правительства, который оспаривал лидерство Маргарет Тэтчер в 1990 году, то есть был ее противником.
Не думаете ли вы снова стать режиссером какого-нибудь проекта?
Сейчас я пишу сценарий, который надеюсь экранизировать в ближайшем будущем.