Холодный, мрачный и бесчувственный сериал о студентке, которая становится высокооплачиваемой проституткой
Студентка престижного юридического вуза Кристин Рид (Райли Кио) устраивается практиканткой в крупную фирму. В будущем удачная карьера может сделать ее весьма состоятельной женщиной, но пока что Кристин лишь набирает долги. Поэтому, когда ее подруга признается, что зарабатывает проституцией, Рид тоже начинает обслуживать успешных мужчин, которым приятно «общаться» с привлекательной и умной красоткой, могущей поддержать разговор о законах и финансах.
В 2009 году Стивен Содерберг наделал немало шума, когда доверил главную роль в артхаусной драме о проституции «Девушка по вызову» порнозвезде Саше Грей. Сам фильм, впрочем, не произвел большого впечатления на критиков, а его прокатные сборы были фактически нулевыми. Лента даже не окупила свой бюджет, который составлял всего 1,7 миллиона долларов.
Казалось бы, после такого фиаско «Девушка по вызову» должна была кануть в Лету. Но так как разочаровавшийся в кинематографе Содерберг теперь работает на телевидении, то он спродюсировал вдохновленный его фильмом драматический телесериал, который создали для кабельного канала Starz артхаусный режиссер Лодж Керриган и артхаусная же актриса и постановщица Эми Сеймец. Последняя работала над «Девушкой по вызову» как основной сценарист, режиссер половины серий первого сезона, а также как исполнительница второстепенной роли Аннабель Рид, старшей сестры Кристин.
Канал Starz известен по жестким и увлекательным шоу для взрослых вроде уже закончившегося сериала «Спартак: Кровь и песок» и недавно начавшей второй сезон «Чужестранки», и, наверно, многие ждали, что «Девушка по вызову» будет аналогичным зрелищем. Однако одного пристального взгляда на перечень его создателей было достаточно, чтобы понять, что «Девушка по вызову» забредет совсем в другую повествовательную степь.
И действительно, «Девушка» по духу – холодный артхаус, а не жаркий трэш. Ее откровенные сцены нельзя назвать ни «эротическими», ни «сексуальными», поскольку они намеренно поставлены и сняты так, чтобы вызывать какие угодно чувства, кроме возбуждения. Причем это относится как к возбуждению мужчин, так и к возбуждению женщин. Разве что у кого-то весьма нестандартные вкусы…
Вместо того чтобы затягивать зрителей в мир дорогого секса и юридических интриг (для сюжета важны обе работы Кристин), сериал делает все возможное, чтобы оттолкнуть публику от происходящего. Как написали бы в советские времена, «Девушка по вызову» срывает покровы с безжалостного западного капитализма, где жажда власти и наживы заглушила все прочие человеческие чувства. В сущности, сериал рассказывает о мире зомби, которые лишь изредка вспоминают о том, что раньше были людьми. И эта безжизненная реальность препарируется максимально отстраненно и безэмоционально. Причем под удар шоу попадают не только состоятельные клиенты Кристин и ее начальники на работе, но и люди из среднего класса вроде родителей главной героини и их знакомых. В сущности, вся Америка окрашена в «Девушке» одним цветом. И это бурый цвет откопавшегося из могилы покойника.
Понятно, следить за событиями в таком шоу даже менее интересно, чем за дерущимися пауками в банке. Потому что пауки хотя бы живые… В «Девушке» же даже главная героиня не вызывает ни сочувствия, ни ярости. Отмеченная выше отстраненность сериала более всего касается Кристин. И в то время как в удачных шоу привлекательные персонажи «тащат» зрителей сквозь слабые серии, не позволяя выключить телевизор, героиня Райли Кио с первого же своего появления в кадре вызывает острое желание щелкнуть пультом – чтобы больше не видеть ее смурное и озлобленное лицо. Кристин смотрится лучше, когда превращается в улыбчивую Челси, свое эскортное альтер эго, но ясно, что это лишь игра на публику.
В общем, художественной цельности «Девушке» не занимать, но смотреть это шоу физически тяжело, и особого смысла тратить на него больше шести часов (13 получасовых серий) нет. Поскольку мысль, которую сериал хочет донести до зрителей, всего одна, и он лишь повторяет ее на разные лады. Однако если вас не пугает перспектива столько времени любоваться на покойников, которые куда мертвее, чем в «Ходячих мертвецах», то мы предупреждаем вас, что первые две серии «Девушки» – установочные, и потому самые нудные. Дальше начинает раскручиваться сюжет, и смотреть становится интереснее. Ненамного, но с поганой овцы хоть шерсти клок.