Бестолковый фантастический боевик по мотивам фильма Пола Верхувена
После химической войны, случившейся на излете XXI века, уцелевшее человечество сгруппировано в два государства. Отныне сверкающей хайтековым хромом Британской федерации служит Колония, объединившая азиатов, русских, жителей стран третьего мира и прочих сирых и убогих. Дага Куэйда – механика-"колониста" – беспокоят сны, в которых он работает супершпионом в тылу главы Федерации Кохэйгена. Чтобы избавиться от навязчивых грез, он обращается в компанию "Вспомнить все", где в ходе вживления фальшивых воспоминаний выясняет, что иногда сны – не просто сны.
Во время подготовки к производству и самого съемочного процесса создатели картины не прекращая темнили. Они рассказывали, что фильм станет ремейком верхувенской классики, но будет близок к оригинальному рассказу Филлипа К. Дика; обещали, что обойдутся без Марса, но заменят его "темной стороной Земли". На деле "темная сторона" оказалась Колонией – гетто для людей второго сорта, которым в оригинале как раз и служил Марс.
Что же касается непосредственно реализации "ремейка-не ремейка", то режиссер Лен Уайзмен и сценарист Курт Уиммер запутались в собственном замысле. Картина стартует, как и фильм Верхувена (и как рассказ Дика), со сна Куэйда. Есть здесь и трехгрудая проститутка, и толстая тетка в аэропорту. Есть еще несколько менее очевидных отсылок и подмигиваний, после которых воспринимать происходящее как серьезную фантастику уже невозможно. Остается лишь неоновое кладбище упущенных возможностей.
В сценарии была предусмотрена роль для Итана Хоука, монолог героя которого занимал пять страниц печатного текста. Однако, актер в вышедшем на экраны фильме так и не появился.
Написание сценария первого «Вспомнить все» заняло 10 лет. Одним из главных претендентов на режиссерское место был Дэвид Кроненберг, написавший 12 вариантов сценария, которые были последовательно отвергнуты.
Скажем, эта самая Колония – лучшее, что есть в фильме. Отчасти она срисована с ридлискоттовского мегаполиса из
В конце концов, Фаррелл и Бекинсейл в актерском смысле, как минимум, не уступают Шварценеггеру и Шэрон Стоун. Из их пропитанного химией дуэта вполне мог бы сложиться отдельный фильм о вечной любви-ненависти сильных мужчины и женщины… Нечто подобное ближе к середине даже начинает происходить. Актеры блестяще играют постоянную перемену чувств и ролей, но этой интриге не суждено получить разрешения по воле сценарного произвола, превращающего финальную треть в непрерывное и не слишком изобретательное рубилово. А в таких обстоятельствах задаваться вопросами типа "кто я?" и "что реально?" уже просто глупо. Какая разница, если вокруг рушатся тонны компьютерной графики?