Идеальная сатира на подростковые мелодрамы, обязательна для просмотра всем, кто свысока смотрит на друзей, которые обзавелись семьей и укрылись от внешнего мира в домике из пеленок и присыпок, гордится своей карьерой и количеством мимолетных романов, но в тайне смотрит по ночам сериалы о подростках и иногда, когда никто не видит, пускает слезу во время просмотра романтических мелодрам
Мэвис Гэри (Шарлиз Терон) работает литературным негром, сочиняя серии конфетных романов о девочках-подростках. Получив однажды утром письмо от бывшего парня, счастливо проживающего с супругой в богом забытом городе-болоте, из которого ей много лет назад удалось сбежать, Мэвис решает во что бы то ни стало вернуть себе любовь всей ее жизни. Наспех сложив все блестящее и обтягивающее в чемодан, достав забытую кассету с хитами юности, она отправляется в путь.
"Бедная богатая девочка" – второй опыт совместной работы режиссера Джейсона Райтмана («Мне бы в небо», «Здесь курят») и сценаристки Дьябло Коуди, бывшей стриптизерши, а теперь одной из главных надежд киноиндустрии США. Как и в предыдущей их работе – получившей все мыслимые и немыслимые награды ленте «Джуно» – в "Бедной богатой девочке" с хирургической точностью описаны переживания девочки-подростка на фоне одноэтажной америки, с той лишь разницей, что в "Джуно" в центре повествования находится подросток, оказавшийся в совершенно не детской ситуации, а в новом фильме речь идет о перезрелой принцессе пытающейся наконец повзрослеть, пускай и не по своей воле.
Героиня Шарлиз Терон – в меру успешная писательница Мэвис Гэри, однажды сбежавшая из царства "Кентукки-Хатов" (Так в фильме называются бесконечные сети быстрого питания, натыканные в любом, даже самом крошечном городе Америки). По меркам провинции, она многого добилась – у нее есть красивая машина, гора платьев и она может позволить себе вволю наряжаться и ходить на светские тусовки. На самом деле она работает литературным негром в издательстве, публикующем дешевые романы о подростках, часто и много пьет и просыпается каждое утро под звук работающего телевизора. Однажды утром она находит в горе имейлов письмо от бывшего парня, с которым встречалась в пору своего, как ей казалось, расцвета – когда она была первой девчонкой на деревне, королевой школьного бала и мечтой всех прыщавых подростков города. Она решает отправиться в родные края, для того чтобы спасти его и себя: его – от неминуемой смерти от скуки и безысходности, а себя – от одиночества и жизни, лишенной высокого чувства. Вооружившись несколькими бутылками крепкого и взяв себе в помощники местного лузера Мэтта (Пэттон Освальт), которого, ошибочно посчитав геем, местные ребята превратили в калеку, Мэвис отправляется сражаться с собственными ветряными мельницами.
Фильм, по сути являющийся драмой о взрослении и одновременно едкой сатирой, высмеивающей все штампы современных романтических мелодрам, благодаря склонности Райтмана к некоторым упрощениям и сглаживанию углов периодически скатывается в то, что пытается пародировать. Местами предельно точный и пронзительный, как подростковые переживания, местами чересчур милый и добрый – он заставляет все время думать о том, почему же Дьябло Коуди не сняла его сама. На протяжении всего действия жесткие и точные шутки как будто заворачиваются в уютное одеяло из конфетных оберток, как будто бы режиссер всю дорогу пытается балансировать на только ему заметной границе или пытается сам договаривать за Коуди то, чего, возможно, она сама не имела ввиду.
Сама же история проста, понятна и очень близка каждому, кому уже за двадцать пять, кто окружен постоянно рожающими, женящимися и разводящимися друзьями, но при этом сам еще не набрался смелости для того, чтобы принять неизбежное. И хотя с первого кадра фильма становится ясно, что у героини ничего не выйдет, ее война уже изначально проиграна, а все остальное время зрителя будет преследовать чувство неловкости за главную героиню, которая ведет себя как пьяная бывшая на свадьбе у друга, ужасно симпатичная, но никому в данный момент не нужная, ей как-то совсем не хочется сопереживать и сочувствовать, а скорее хочется стукнуть по голове палкой и отправить на воспитательные работы.
И ощущение, что тебя вот-вот окунут головой в твои собственные недостатки, отхлещут точной критикой, а потом укажут верный путь, заставляет в итоге чувствовать себя немного обманутым, так как финал фильма, в котором героиня, естественно, просыпается в объятиях инвалида, любившего ее всю жизнь ("Такие, как я, всегда будут любить таких, как ты") и отправляется обратно в свой город каблуков и умеренного успеха так и не дает ответа на вопрос, поняла ли она хоть что-нибудь из всей этой поучительной истории.