Франшиза остановилась в развитии? Сиквелы отпугивают поклонников, а приквел привел фанатов в негодование? За ребут браться страшно, а денег хочется? На помощь придут спин-оффы
Ландо Калриссиан («Звездные войны»)
О спин-оффах «Звездных войн» сейчас говорят много, Disney планирует выпускать их по штуке в год. Однако мы по-прежнему не знаем, кто станет героями этих фильмов. Претендентов множество – от Хана Соло до Бобы Фетта, но мы предложили бы выделить в отдельную линейку Ландо Калриссиана. Появившийся впервые в ленте «Империя наносит ответный удар» Ландо стал любимчиком взрослых зрителей-мужчин. Элегантный ловелас, превосходящий своим обаянием самого Хана Соло, заслуживает более внимательного с себой обращения со стороны режиссеров. В классической трилогии персонажа с армянской (по мнению Лукаса) фамилией сыграл темнокожий актер Билли ди Уильямс, новое экранное воплощение Ландо вполне подошло бы Джону Бойеге, призванному Джей Джей Абрамсом под знамена седьмого эпизода. Спин-офф Ландо гарантировал новому поколению «Звездных войн» хорошее начало. Положительный герой, с ленцой и хитрецой, достаточно узнаваемый, но и находящийся на почтительном расстоянии от главных героев, – идеальный способ прощупать почву перед седьмым эпизодом. Зрители бы точно пошли в кино прицениться.
Чарльз Мунц («Вверх»)
Pixar любит продолжения. Любит даже больше, чем нужно. А мы бы хотели увидеть спин-офф, причем спин-офф мрачный, злодейский, что-то вроде того, что Disney сделал с «Малефисентой». Идеальный кандидат на такой фильм, где прослеживался бы путь на темную сторону, – Чарльз Мунц из мультфильма «Вверх». Всемирно известный путешественник, которому наверняка многое пришлось пережить в своей жизни, отвергнутый мировым научным сообществом, обвиненный в изготовлении фальшивок – есть от чего сойти с ума и начать разводить злобных псов. Мунц кроме весьма впечатляющего бэкграунда хорош еще и тем, что его перековка в героя положительного вполне себе очевидна и даже напрашивается, а значит, у Pixar есть возможность для морализаторского финала спин-оффа. Да и от возвращения на экран Карла, Рассела и Дага зрители вряд ли отказались бы.
Альбус Дамблдор («Гарри Поттер»)
Мы настолько привыкли к присутствию в ключевых моментах жизни Гарри Поттера Альбуса Дамблдора, что воспринимаем его чем-то самим собой разумеющимся, а между тем история этого героя по своему драматизму и накалу страстей максимально приближена к судьбе маленького волшебника со шрамом на лбу. Лишь в последней книге Джоан Роулинг приоткрыла завесу тайны жизни Альбуса – мать погибла, отец был узником Азкабана, сам Дамблдор долгое время не мог справиться со своими способностями к магии. В конце концов его противостояние с Геллертом Гриндельвальдом переросло в схватку уровня Поттер-Воландеморт. Впрочем, даже книга рассказывает об этом походя, а в кино вся история уложилась в пятиминутный эпизод. Может, Роулинг пора перестать строить из себя фифу, забросить описание кустов и зверушек, а написать полноценный спин-офф о наставнике магов? Зритель валом бы валил.
Черная вдова («Железный человек 2»)
Чего скрывать, Черная вдова изначально была введена в команду киношных Мстителей лишь для того, чтобы разбавить мужскую компанию капелькой (хорошей такой каплей) женской сексуальности. Дозированное появление героини Скарлетт Йоханссон сначала на третьем плане в «Железном человеке 2», затем на втором в «Мстителях», а после и в авангарде в «Первом мстителе: Другая война» как бы намекает на то, что пора уже дать Наташе Романофф отдельный фильм. Черная вдова ведь сочетает свою сексуальность и смертоносные боевые способности с драматической историей, которую создатели киновселенной Marvel пока старательно обходят по самому краю. Спин-офф о спортсменке, балерине, потерявшей мужа и родителей женщине, шпионке, наконец, – настоящий киноманский клад! Ну и не стоит забывать, что она русская. Плохая русская! Плохая русская, перешедшая на сторону американцев! Политическая конъюнктура сегодняшнего дня так и шепчет: «Давайте снимем про Наташу кино!»
Робин Джон Блэйк («Темный рыцарь: Возрождение легенды»)
Кристофер Нолан так перетряхнул бэтмениану, что стало сложно говорить о том, является ли персонаж Джозефа Гордона-Левитта в фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды» Робином в классическом понимании этого персонажа или нет. Финал трилогии раскрывает перед Робином Джоном Блэйком неограниченные просторы, такой же широкий горизонт получил бы и тот режиссер, который осмелился бы отмахнуться от Бена Аффлека и продолжить мрачно-реалистичную линию Нолана. В то же время поклонники комиксов знают, что не всем героям, примерившим маску Бэтмена, удалось справиться с тяжким бременем ответственности за мир. Таким нервным, слетевшим с катушек «Темным рыцарем с темной стороны» вполне может стать персонаж Гордона-Левитта. Мы не гордые, подождем, когда провалится фильм с Аффлеком, а потом будем настаивать на возвращении Робина в отдельной картине.
Агент Кей из прошлого («Люди в черном 3»)
В свое время Томми Ли Джонс своим невероятным диапазоном эмоций (от мрачной каменной мины до мрачной каменной мины) влюбил в себя всех зрителей «Людей в черном» – в то время как герой Уилла Смита сходил с ума при виде каждого пришельца, Кей не вел даже бровью. Решение призвать на роль молодого Кея Джоша Бролина только вначале выглядело необдуманной идеей. Бролин справился на пять с плюсом и теперь вполне мог бы возглавить персональный фильм. Представьте: всегда модные шестидесятые, всегда интересные инопланетяне, всегда привлекательные агенты спецслужб в черных костюмах – из этого получился бы отличный фильм. Ах да! Еще это удобный способ избавиться от Уилла Смита, который в последнее время вместо миллионных прибылей студиям стал приносить сплошные убытки. Люди в черном остаются без черного, простите…
Убивашка («Пипец»)
Никто не станет спорить, что реальный пипец – это как раз Убивашка. Обладающая дезориентирующей внешностью малышки, отбившейся от школьной экскурсии, эта машина для убийства и так отнимала все внимание зрителей в картинах «Пипец» и «Пипец 2». И это ей еще не давали развернуться, то пряча за папу, то окуная в подростковые проблемы. Интересно, что для собственной картины у Убивашки оснований больше, чем у всех остальных вместе взятых, – ей посвящен отдельный комикс. Конечно, вернуться к образу десятилетки, орудующей ножами и пистолетами, даже Хлое Моретц будет сложно (девушка созрела), но никто и не говорит, что зрителям нужен приквел ее истории, мы согласны на продолжение – семнадцатилетняя Убивашка в колледже или университете стала бы зрелищем еще более привлекательным для целевой аудитории.