С какой стороны ни посмотри, но кризис идей в Голливуде очевиден многим, и самое главное, самим заокеанским продюсерам, режиссерам и сценаристам индустрии
Чтобы выбрать наиболее удачное «второе рождение», далеко ходить не нужно – мы выбрали для открытия своего списка американскую версию «Офиса». Конечно, найдутся брюзжащие снобы, которые с пеной у рта станут доказывать, что оригинальное британское шоу Рики Джервейса на голову выше своего американского «потомка», но зрительская любовь выразилась очень просто – количеством сезонов, вышедших в эфир. Американская история провинциального отделения компании, продающей бумагу, продержалась на экране девять сезонов, собрала множество наград и стала в некоторой степени символом первого десятилетия нового века для целой страны. Британский вариант выдал лишь два сезона, притом существенно более коротких, но зато задействовал целую плеяду нынешних звезд кино.
Если американский «Офис» количеством эпизодов своего британского родителя задавил, то другой адаптации – сериалу «Бесстыдники» – до «отцовских» достижений еще топать и топать. В Старом Свете драмеди о взбалмошной многодетной семейке недавно закончилась на 11-м сезоне, американцы же только-только закончили работу над четвертым сезоном. Впрочем, различий между двумя шоу, пожалуй, даже больше, чем сходства, – британцы не скупились на цинизм и неполиткорректные шутки, активно опускались на самое социальное дно и не брезговали резкой сатирой. Американцы заметно сгладили углы, превратив семейство Галлахеров в обаятельную компашку, испытывающую небольшие жизненные трудности. Зрителям этот позитив пришелся по душе, да и актерский состав уже стал практически родным для многих семей глубинки США.
Собака, которая думает, что она человек? Какой бред, что об этом можно снять? На первый взгляд не самая перспективная идея отлично сработала в наш век цинизма и постмодернизма. Австралийский «Уилфред», рассказ о скромном парне, пытающемся завести отношения с очаровательной соседкой, но сталкивающийся с ее выдающимся псом, был скорее романтической комедией. Зрители героев полюбили, но ко второму сезону шоу зашло в тупик и было закрыто. Американцы щедро снабдили «треугольник» скабрезными шуточками, кидалтовским юмором, а главную роль (нет, не собаки) предложили Элайдже «Фродо» Вуду. Кто знает, возможно, через годы Вуда будут вспоминать не за огромные хоббитские ступни, а за обнимашки с человеком в костюме пса – уж больно симпатичным получился его герой, зрители с нетерпением ждут его возвращения в четвертом сезоне сериала.
Там, где комедия работает отлично, не всегда удачно действуют другие жанры. Детективам, например, долгое время не везло, яркий тому пример – «Жизнь на Марсе», одноименная адаптация британского шоу. В центре сюжета обоих сериалов пара полицейских, переместившихся во времени на два десятка лет назад – в оригинальном шоу в Манчестере, в ремейке – в Нью-Йорке. Фантастика на этом заканчивается, и начинается ностальгическая фрустрация о 70-х, перемежающаяся с детективными расследованиями. Увы, в обоих случаях эйфория от воссоздания эпохи быстро развеивается, в Англии сериал протянул два сезона, в Америке закрылся после первого. И это при том, что американцы заманили в актерский состав Харви Кейтеля. Два года назад собственную адаптацию запустил российский Первый канал, правда, «Обратная сторона Луны» оказалась слишком далека от предшественников, чтобы ставить их в один ряд.
Куда лучше обстоят дела у ремейка датского «Убийства». Его выход в американском эфире ознаменовал бум интереса к скандинавской телепродукции, вызывающей сейчас не меньший интерес, чем британские шоу. Оригинальное «Убийство», как и последовавший за ним другой телехит, «Мост», продемонстрировало мрачную сторону жизни благополучной с фасада жизни европейского обывателя. В Америке краски еще более сгустили, добавив в антураж непрекращающийся сиэттлский дождь, а окончательно зрителя добили невероятно яркими актерскими работами – Мирей Инос и Джоэл Киннаман составили одну из самых ярких пар в истории детективов. Датчане свою Сару Лунд задействовали в трех сезонах, а вот американская Сара Линден готовится пойти на четвертый круг.
Третий важный сериальный пласт, сюжеты которого стали активно использоваться на американском ТВ, – политический триллер. Первую скрипку в этом оркестре, безусловно, играет ремейк израильского сериала «Военнопленные», известный в России под множеством названий, среди которых лучше всего прижилось «Родина». Из камерной постановки канал Showtime сотворил трагедию буквально мирового масштаба, захватившую миллионы зрителей всех уголков планеты. Кроме лихо закрученной драмы, актуальной темы и ярких актерских работ сериал отличает от иных шоу абсолютная непредсказуемость развития сюжета. К финалу третьего сезона, который смотрело рекордное количество зрителей, история совершила невероятный кульбит, настолько резкий, что в ожидании начала четвертого сезона в августе многие поклонники начинают грызть ногти уже сейчас.
У главного хита новичка на рынке телепродукции Netflix «Карточный домик» тоже есть заокеанская основа, правда, вспомнят о ней только самые упертые зрители. Корни Фрэнка Андервуда закопаны глубоко в начале 90-х, когда на экраны Британии вышел мини-сериал «Карточный домик» с Яном Ричардсоном в главной роли. Политика с тех пор чище не стала, а технологии борьбы с конкурентами только усовершенствовались – Кевину Спейси и команде оставалось лишь добавить повествованию атмосферности. Колорит подковерной борьбы американской администрации был продемонстрирован в начале прошлого года столь ярко, что появление продолжения было делом решенным, заявление же о заходе шоу на третий круг было сделано еще до выхода первого эпизода второго сезона. Редкий сериал заслуживает подобных авансов, тем более настолько заслуженных.
И это лишь поверхностный взгляд на гладь американского телеэфира. Совсем недавно мы рассказывали о не столь успешном ремейке израильских «Заложников», собираемся с мыслями, чтобы поделиться впечатлениями о стартовавшем недавно «Воскрешении», ремейке французского «На зов скорби», с нетерпением ожидаем, что получится в Голливуде из нашего российского «Моими глазами». Так что ремейкизация – это не так плохо. Это по крайней мере способ расширить свой кругозор, обратив внимание на оригиналы и другую телепродукцию стран-«доноров». А что может быть важнее широкого кругозора для настоящего поклонника кино, пусть и полученного таким неявным способом?