Зубодробительный блокбастер про суперзлодеек, объявивших войну патриархальной системе криминального мира Готэма.
Харли Квинн (Марго Робби) рассталась с Джокером, но преступный мир еще не в курсе, что самый опасный преступник Готэма больше не покровительствует безумной девушке, поэтому она вольна творить все, что изволит. А поскольку Харли тяжело переживает разрыв, в пьяном угаре она ломает ноги и судьбы попавшимся под руку токсичным мужчинам, наживая себе огромное количество врагов. Как только слухи о разрыве с Джокером доходят до местечкового криминального авторитета Романа Сайониса (Юэн МакГрегор), он решает разделаться с Харли, чтобы та больше не доставляла ему хлопот. Когда пташка попадает в его руки, от смерти ее спасает только одно: Сайонису срочно нужно найти пропавший бриллиант – ключ к огромному состоянию, которое сделает его хозяином города. Харли обещает достать камушек, а взамен получить его покровительство. Но, отправляясь на опасное задание, она понимает, что никакие покровители ей не нужны, особенно после встречи с новыми знакомыми – детектившей Рэне, Канарейкой, Охотницей и маленькой карманницей Касандрой.
«Хищные птицы», по идее, стали всем тем, чем в идеале должен был быть «Отряд самоубийц», если бы Дэвид Эйр не скатился в кромешную эпилепсию. «Птицы» подхватывают настроение «Отряда» и последнего «Джокера», в котором исследуется тонкая психика антигероев, на наших глазах превращая их в протагонистов. Научившись на ошибках предшественников, создатели «Птиц» решили сделать лица попроще, не лишать фильм самоиронии, практически необходимой для любого фильма по комиксам, и наконец-то привели DCEU к идеальному концепту успешного развлекательного кино – с китчем, шутками и рейтингом 18+.
Режиссерка Кэти Янь и сценаристка Кристина Ходсон сумели грамотно ввести нескольких героинь в историю, не взорвав голову зрителей переизбытком информации (как это было в «Отряде»). Понятное дело, что в первую очередь это история Харли, но при этом ни одного второстепенного персонажа не обделили вниманием, каждый из них раскрылся в полной мере, так что на сиквел хватит. Хотя в сюжете много обсуждают Джокера, сам он в фильме не появляется, и не сказать, что кто-то по нему сильно скучает (прости, Джаред). Тем более с наличием Юэна МакГрегора, которому очень к лицу амплуа поехавших злодеев, никакие криминальные выскочки больше не нужны.
С постановкой блестящих экшен-сцен помогал режиссер «Джона Уика» Чад Стахелски, его рука чувствуется в забористых боевых эпизодах и адреналиновых погонях. Пушки с конфетти и перестрелка в парке аттракционов – это как раз то, чего хотелось ждать от супергеройского фильма про злодеек. Это вам не розовые титры в перезапуске «Ангелов Чарли», тут с блеском ломаются шеи, ноги отгрызаются ручными гиенами, все очень изящно и жестоко (в принципе, рейтинг 18+ вполне оправдан).
В российском прокате из названия «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» убрали слово «эмансипация» (Оригинал: Birds of Prey: And the Fantabulous Emancipation of One Harley Quinn), или потому, что слово слишком длинное, или потому, что оно больно бьет по хрупкому эго российских мужчин (ну не отпугивать же зрителя все-таки). А ведь фильм именно про эмансипацию: Харли понимает, что ей вообще не до покровителя, она сама может держать криминальный мир в страхе; Рэне не нужно одобрение коллег-полицейских, чтобы вершить правосудие, и так далее. История получилась вполне в духе своего времени, рассказанная без нравоучительного тона (как в «Ангелах Чарли), но с наглядно переломанными коленными чашечками врагов. Таким образом, фильм про пташек закручивается в очень любопытную франшизу, а злодеек в DCEU достаточно, чтобы подорвать устои патриархальной системы, для начала на больших экранах. В конце концов девочки вернут себе силу, по-хорошему… или по-плохому.