Для Сабины, запомнившейся зрителям яркими ролями в сериалах «Содержанки» и «Колл-центр», 2023 год был вполне плодовитым – на экраны вышли сериалы «Там, где цветет полынь», «Мерзлая земля» и «Госпожа», а также состоялась премьера драмкома «Осьминог».
Сабина Ахмедова для Printed.
Помните ли вы вашу первую реплику в кино? Что это была за роль?
Помню, что играла студентку в сериале «Евлампия Романова» и в кадре должна была сушить волосы, диалога почти не помню – к концу съемки я была с гривой адски пересушенных, стоящих дыбом волос, но счастливая. Это была моя первая работа в кино.
Какой важный совет вы получили в начале своей карьеры и от кого?
Не совет, скорее правильный вопрос. Был период в первый год обучения, когда я думала, что меня отчислят, я страшно боялась, что оказалась ненужной, непригодной. И мой педагог Владимир Семенович Кузнецов спросил меня: «Что ты будешь делать, если весь мир скажет, что тебе не надо этим заниматься?», и я ответила: «Скажу, что мне плевать. Я все равно буду это делать». Это был правильный движок на борьбу, на развитие, и главное – постепенно пришло понимание, что все решения на самом деле во мне.
В экранизации какой книги вы хотели бы сняться?
Назову несколько: «Преступление и наказание», «Атлант расправил плечи», «Анна Каренина», «Невыносимая легкость бытия». Но их, конечно, намного больше.
Три вещи, которые всегда должны быть с вами на съемках?
Мой распечатанный и разобранный сценарий с моими пометками, наушники и кофе.
Какой этап в съемках вам нравится больше всего?
Подготовка, как правило, самое интересное для меня. От нее сильно зависит мой комфорт на площадке и качество самого съемочного периода. Поэтому я большое внимание уделяю подготовке.
Ваша роль, в которой вы себя чувствовали очень красивой?
С точки зрения эстетической красоты – «Содержанки», с точки зрения творческой свободы и чувства реализации – «Колл-центр».
Какого исторического персонажа вам хотелось бы сыграть?
Жанну д’Арк. Сочетание сложных, противоречивых качеств и высокий градус веры, самоотверженной борьбы за высшую идею. Это очень интересно исследовать.
С каким режиссером вам бы хотелось поработать из ныне живущих и из тех, кого уже нет с нами?
Из ныне живущих любимый все-таки Пол Томас Андерсон. Очень люблю Дерека Сиенфрэнса как представителя реализма и практически документального кино. Еще, конечно, божественный Алехандро Иньярриту. Из ушедших – практически любой знаковый режиссер американского кино 70-х годов, особенно
Какой первый фильм в жизни вы посмотрели?
«Опасный поворот» с Юрием Яковлевым. Я обожала этот фильм. В моем детстве были газеты с программой передач, и, если я видела этот фильм, весь мой график выстраивался вокруг времени показа. Мои родители это уже знали.
Последний фильм, над которым вы рыдали?
«Я очень часто плачу над фильмами». Из последнего, что помню, – «Милый мальчик», который Шайа ЛаБаф написал о своем детстве и взаимоотношениях с отцом, которого и сыграл в фильме. Разорвал мне сердце.
Ваша любимая советская комедия?
«Служебный роман». Как во многих советских фильмах, в нем есть магия сиюминутности, настолько все живое, что каждый раз кажется, что смотришь впервые.
Самая душещипательная история любви в кино?
Множество вариантов. Очень люблю «Любовное настроение» Вонга Кар-Вая. Из очевидного мейнстрима, конечно, «Титаник». Я рыдала в голос, когда смотрела его в первый раз.
Последний музыкальный трек, который вы слушали?
Syl Johnson – «Is It Because I'm Black».
Лучший фильм про женщин от женщины-режиссера?
Конечно, одна из лучших представительниц новой волны французского кино Аньес Варда и ее «Клео от 5 до 7», Джейн Кэмпион «Пианино», из современных – Грета Гервиг «Маленькие женщины».
Лучший фильм про женщин от мужчины-режиссера?
Сложно очень выбрать. Пусть будет тоже несколько: Федерико Феллини «Ночи Кабирии», «Женщина не в себе» Джона Кассаветиса, «Три цвета: Синий, белый, красный» Кшиштофа Кесьлевского.
Это и другие интервью читайте на страницах Printed.