
Кабирия непрестанно ищет Большую Любовь. Однако жизнь постоянно преподносит ей неприятные сюрпризы, так что эти поиски оборачиваются для героини горем. Почти все встречающиеся ей по жизни люди используют её в своих интересах. Отчаявшаяся, героиня фильма всё же горячо молится Мадонне о ниспослании ей возможности исправить свою жизнь.
И вот, наконец, трудно зарабатывающая себе на жизнь проституцией Кабирия встречает желанного Мужчину. Его зовут Оскар, как и объявленного ей в цирке во время гипноза сказочного принца. Хотя этот необыкновенный Мужчина работает бухгалтером, но, по всему видать, на крупной фирме, и он обещает Кабирии прекрасное безбедное и честное будущее. Кабирия бесконечно счастлива тем, что у неё появилась возможность исправить свою жизнь, и на крыльях своего счастья безоглядно влюбляется. Она продаёт свой домик, и, повинуясь зову мечты, всё приносит своему возлюбленному…
Очередной жестокий удар судьбы наносит ее сердцу, казалось бы, смертельную рану: столь красивая мечта разбита. Но Кабирия не озлобилась ни на обидчика, ни на судьбу. … Ничего более не желающая от жизни, просветлённая героиня фильма Феллини дарит весёлым прохожим и зрителю свою очаровательную улыбку…
Реж. Федерико Феллини
У Марии доброе сердце, она собирала цветы.
Первая минута фильма, как экскурс в несправедливый мир главной героини. Фрагмент длиной в минуту, всего миг и счастье оборачивается предательством.
В центре истории молодая женщина, все зовут её Кабирия (Джульетта Мазина) впрочем, потом мы узнаем, что имя это является чем-то вроде рабочего пр...озвища, и это она Кабирия, в очередной раз жестоко обманута. Героиня криклива и хамовата, живет она в маленьком доме около колонки и промышляет самой древней профессией, в общем, предстает пред нами мало привлекательной личностью. Но все перечисленное выше, не лишает Кабирию в исполнении Мазины обаяния, она смешная, харизмотичная, она обманывает саму себя, но абсолютна, честна пед нами.
Жизнь Кабирии, это грязь и пошлость, которую она больше не в силах оправдывать, но она продолжает жить, держит лицо и важно прогуливается перед коллегами рангом выше.
Поразительно, какой удивительный характер создает Мазина, её Кабирия реагирует на все как вспышка, которая моментально гаснет сначала в сомнениях, а затем в возможности поверить и порадоваться.
Трепет, доброта и вера в чудеса, это то, чем наполнена Кабирия, это то, что продолжает в ней жить вопреки всей боли. Героиня полна любви, но как верить в то, чего тебе никогда не было даровано, Кабирия как будто борется с живущей в ней верой, чтобы не быть обманутой вновь. Но броня рушится, и она в слезах падает пред Мадонной.
На мой взгляд, сцена гипноза, самая выдающаяся в этом фильме, перед толпой орущих и жаждущих зрелищ мужиков, иначе их не назовешь, иллюзионист демонстрирует нам всю красоту внутреннего мира Марии, настоящее имя героини. Мария собирает цветы и верит, что встретила любовь всей жизни, она чиста и прекрасна. Но реальность не сказка, чистота безвозвратная и освистанная толпой.
Дальше мы видим, как упорно жизнь заставляют Кабирию поверить в возможность счастья, как героиня поддается и открывает сердце, значит, всё-таки есть справедливость… Я смотрела этот фильм два раза, после первого просмотра в памяти остается взгляд Мазины в финале фильма, большие глаза актрисы, наполненные надеждой, такой честный, такой пронзительный взгляд.
Посмотрите «Ночи Кабирии», это искренняя история о человеке, который не отвечает миру злом на зло, о человеке, который взращивает в себе любовь.