Беспочвенная сказка об одержимости и анархии по мотивам «Талантливого мистера Рипли».
Ливерпулец Оливер (Барри Кеоган) приезжает на учёбу в Оксфорд, страдает от одиночества и низкого социального статуса. Ситуацию меняет Феликс (Джейкоб Элорди), выходец из аристократического клана Кэттонов. Он приглашает Оливера провести лето в роскошном поместье «Солтбёрн», принадлежащем его эксцентричной семье. Оливер проникается их бытом и переходит к опасным манипуляциям, чтобы заслужить доверие и навсегда остаться в памяти богачей.
В ковидном 2020-м британка Эмеральд Феннелл дебютировала со злободневной трагикомедией «Девушка, подающая надежды». Фильм принёс ей «Оскар» за оригинальный — ключевое слово — сценарий и наделил безграничными возможностями для создания следующего проекта. Феннелл решила уйти в отрыв: вспомнить 2007-й, шокировать зрителей перед зимними семейными праздниками. Получился «Солтбёрн»: импостер Тома Рипли из книжного цикла Патриции Хайсмит, двоечник, списавший у «Теоремы» Пазолини и «Забавных игр» Ханеке.
Оливер Куик — отличник с тяжёлой судьбой. По легенде, его родители спились, поэтому возвращаться в родной дом парень категорически отказывается. Оксфорд полон зазнавшихся особ, которые и не взглянули бы на него, если бы не Феликс, самый видный парень в кампусе. Недостижимая мечта вкусить новой жизни внезапно оказывается где-то рядом. Феликса подкупает простота (и нищета) нового товарища, а также недавно скончавшийся отец Оливера. В качестве утешения Феликс предлагает провести незабываемое время в «Солтбёрне», который просто так никто не покинет.
Богатые тоже люди: поголовно читают последнего «Гарри Поттера», в семейном кругу смотрят «Суперперцев» и ремейк «Звонка», лежат нагишом в сене и получают от жизни всё. С Кэттонов писал свои романы автор «Возвращения в Брайдсхед» Ивлин Во, утверждает Феликс. Первые сорок минут Феннелл доказывает, что прочла и наизусть выучила классику, удачно выстраивает экспозицию, схематично проходится по коридорам загадочного поместья. За истерически смешные диалоги, которые вскоре зрители разберут на цитаты, ответственны родители Феликса (Розамунд Пайк, Ричард И. Грант), а также бедная-несчастная иждивенка Памела (удачное камео Кэри Маллиган). Конструкция фильма начинает разваливаться ближе к середине, когда Оливер «искусно» (на деле топорно) начинает прокладывать свой путь наверх. Без особой мотивации, остроумия, поисков идентичности героя, остросоциальных комментариев картина начинает быстро тонуть, напоминать бездушный клип из середины нулевых. Вполне возможно, что для Феннелл подобная карнавальность была первоначальной идеей фикс, но даже этот концепт требует большего погружения и интеллектуальных затрат.
Визуальный ряд оператора Линуса Сандгрена («Вавилон») впечатляет, сюжет быстро разочаровывает утратой фокуса. Первая главная роль в карьере Барри Кеогана завершается триумфальным финальным танцем нагишом под саундтрек Софи Эллис-Бекстор. Актер ставит точку в вопросе самоотверженности — ради стремлений ему никто не запретит «убивать». Многие зрители позиционировали ленту как одну из самых скандальных в году, при этом напрочь забыли упомянуть её максимальную ограниченность и предсказуемость. Разрешённая сугубо в пиар-целях вакханалия, несомненно, шокирует парой сцен (соболезнования работникам кладбищ), но бывалых зрителей утомит последовательной копипастой.