Артистка театра и кино Ирина Горбачева не перестает радовать яркими образами – звезда «Аритмии» и сериала «Чики» недавно предстала перед зрителями в роли Кошки в новом кинопрочтении сказки «Бременские музыканты».
Ирина Горбачева для Printed.
Помните ли вы вашу первую реплику в кино, что это была за роль?
Первой репликой в кино был взгляд. В фильме «
В экранизации какой книги вы хотели бы сняться?
В «Мэри Поппинс» – это моя маленькая мечта. У меня две роли мечты – Мэри Поппинс и Жанна д’Арк, и в этом вся моя суть, мне кажется.
Кто был вашим самым веселым партнером на съемках?
Саша Яценко первым вспоминается, потому что с ним реально смешно. Он вообще смешной человек сам по себе. И мы постоянно с ним шутили, смеялись, прикалывались. А сейчас я снимаюсь в фильме с Антоном Филипенко и со Степаном Девониным, и вот со Степой я периодически дубль не могу сделать. Антон тоже смешной, и когда мы втроем, я не могу собраться нормально, просто запарываю дубли.
Три вещи, которые вы не любите делать на съемочной площадке?
Ночные смены. Ночные смены зимой. И ночные смены, которые идут подряд. Остальное… Я могу и подождать всю смену, и не выйти на площадку – все это терпимо. Но ночные смены, так и запишите, презираю!
Ваша роль, в которой вы чувствовали себя наиболее органично?
Я почти во всех ролях себя чувствовала органично. В этом вообще суть – чтобы я везде себя чувствовала максимально органично, я только через это и стараюсь играть. Если заметили, у меня не суперъяркие образы в кино, это всегда в целом плюс-минус я, только одна чуть порезче, вторая чуть помягче, третья чуть поплаксивее, понаивнее… Такая вот градация. Похоже на эквалайзер, где я подкручиваю то басы, то низкие частоты, то высокие. Но если говорить про степень какой-то там свободы, то это «Чики» и «Аритмия». Эти два проекта написаны тем же языком, которым я говорю.
Самая красивая локация, где вам приходилось сниматься?
Владикавказ на съемках «Бременских музыкантов». Еще мы были в Осетии на бархане – это вообще фантастика! Я впервые была на бархане, нам разрешили на него залезть. Это потрясающе! И сам Владикавказ, все эти места, горы… Сниматься там сплошное вдохновение. Иногда картинка такая крутая, что возникает ощущение, что мы играем в фильме про Англию какую-то – туман, ярко-зеленые, сочные тона, какие-то цветочки маленькие, скалы, как будто это сказка какая-то… А ведь это и есть сказка.
Какие навыки пришлось освоить, чтобы сыграть роль Кошки в «Бременских музыкантах», а какие уже имеющиеся таланты пригодились?
Во-первых, я умею мяукать. Неоднократно делала это в театре, за кулисами в двух спектаклях кошку озвучивала. Так что мне пригодилось умение передавать все оттенки кошачьих криков, мяуканий, мурлыканий, урчаний и так далее.
А что из новых навыков? Кошка – это женский образ, нужно было его продумать. Она – женщина, которая сама по себе, независимая, в душе она хочет семью, дом, пригреться, но она пользователь. Тут надо ласку – она подошла, здесь сманипулировала. Это персонаж, который может и хвостом вилять, и всеми руководить, но одновременно быть эмоциональной и иногда тупить по-девичьи и кричать: «Мальчики что делать?»
Я, когда озвучивала «Бременских…», смотрела на персонажа, и у меня было ощущение, что это не я играла, а просто пришла персонажа озвучить. Я ржала во время озвучки! Это со мной вообще впервые, я редко смеюсь над сценариями, когда озвучиваю, а тут было несколько моментов жутко смешных. Я там отрываюсь наконец-то.
Какой ваш любимый фильм про танцы?
«Давайте потанцуем» с Дженнифер Лопес и Ричардом Гиром. Чисто танцевальные фильмы типа «Шаг вперед» я не очень. А это такая комедийная мелодрама, где интересные персонажи и глубокие темы затронуты, но все это рассказано через танец – что делает танец с человеком, который вообще к танцам не имеет отношения.
С кем из зарубежных актеров/актрис вам бы хотелось познакомиться и поработать?
Есть две актрисы, на которых я все время смотрю и восторгаюсь: Мэрил Стрип и Фрэнсис Макдорманд. Мне нравится, как работают многие, но эти две женщины самые любимые.
Над каким последним фильмом вы смеялись до слез?
Фильм Сергея Осипьяна «Портрет незнакомца». В нем вся «Мастерская Петра Фоменко» играет. Там потрясающий Никита Тюнин – я считаю его одним из самых талантливых артистов, о котором очень мало кто знает, и, к сожалению, он пока не снимается столько в кино, сколько мне бы хотелось. В фильме есть один эпизод, который я три раза перемотала и смеялась практически до слез. А последний фильм, который меня и тронул, и посмешил, и глубоко задел, – «Бери да помни». Потрясающее кино, всем советую его найти и посмотреть!
Какое кино вы любили в детстве?
Любила и до сих пор его люблю – «Любовь и голуби». Пересматриваю каждый год точно.
Если бы вы не стали актрисой, то чем бы занимались?
Да всем чем угодно, столько вариантов! Дизайном, музыкой… Могла бы быть поваром или ресторатором, дизайнером интерьеров – мне все это очень интересно, и я периодически за этим слежу. На крайняк курьером. Это профессия века сейчас.
Лучший фильм про женщин от женщины-режиссера?
Первое, что на ум приходит, – «Дневник Бриджит Джонс» (режиссер Шарон Магуайр. – Прим. ред.). Это такая классика и в то же время разговор про интимное, там классно раскрывается образ женщины, которая до конца не может определиться с жизнью, она как-то подзастряла и никак не может вылупиться, что ли.
Лучший фильм про женщин от мужчины-режиссера?
«Тельма и Луиза» Ридли Скотта. История и про женщин, и про женскую дружбу, и про женскую любовь.
Какой фильм вы хотите посмотреть, как только у вас выдастся свободная пара часов?
Мне все время что-то кто-то советует, но я никак не могу добраться. Точно хочу «ЮЗЗЗ» и «Вампиры средней полосы» – мне говорят, что это смешно, а я люблю, когда комедия остроумная.
Это и другие интервью читайте на страницах Printed.