Российский сериал о финансисте, который расследует убийство жены, общаясь с галлюцинациями в своей голове.
У столичного финансиста Димы (Евгений Стычкин) не все в порядке с головой. Его постоянно сопровождают мертвые люди, в гибели которых он винит себя. Все началось с трагической кончины его жены Марины (Елена Лядова) — ее тело было найдено рядом с телом следователя Игоря (Евгений Цыганов), с которым предположительно у нее был тайный роман. С тех пор у Димы начались галлюцинации, он не помнит, что случилось с ним за последнее время. Чтобы избавиться от навязчивых фантомов своего сознания, а затем пройти медкомиссию и по суду вернуть своего сына, Диме необходимо докопаться до правды. Виновен ли он в смерти Марины и Игоря, что на самом деле случилось в ту злополучную ночь и откуда в съемной квартире финансиста взялись миллионы рублей наличными?
Новый сериал Александра Дулерайна и стримингового сервиса Premier «Вне себя» можно назвать «взрослым» продолжением «Призрака» с Федором Бондарчуком. Оба проекта, написанные Андреем Золотаревым, рассказывают о том, как потусторонняя сила помогает главному герою разобраться в себе, решить насущные проблемы и стать в конце концов чуточку лучше. Однако «Вне себя» гораздо более циничная и хулиганская вариация на тему общения с духами. Кроме того, фантомы здесь имеют вполне рациональное происхождение — это не гости с того света, а порожденные больным сознанием Димы галлюцинации.
Мертвецы являются герою в разные часы и при разных обстоятельствах. Жена — по утрам, чтобы напомнить о делах и ответственности перед ребенком, следователь Игорь — по ночам, чтобы сообщить герою, что он тряпка и бездарь. Среди гостей возникают и другие лица, которые давят на хрупкое чувство вины Димы. Так, в первой же серии одним из фантомов становится создатель криптовалюты, покончивший с собой после расторжения контракта с компанией главного героя. Каждый пришелец вносит в жизнь Димы хаос, не давая ему спать, есть и налаживать личную жизнь. Прежде всего, «Вне себя» — черная комедия, и персонажи ведут себя подчеркнуто эксцентрично. Юмор возникает из столкновения неадекватного Димы, активно реагирующего на шалости несуществующих призраков, и нормального мира, в глазах которого финансисту давно пора лечиться. Впрочем, вскоре выясняется, что окружающая действительность ничем не лучше.
Москва во «Вне себя» предстает городом сумасшедших и невротичных негодяев, бандитов и авантюристов. Все они лезут в голову рефлексирующему Диме, которому приходится учиться сотрудничать с ними, решать чужие проблемы, чтобы разгадать главную головоломку своей жизни: кто он сам, герой или злодей? Авторы сериала очень динамично и ловко раскрывают замысел через детективную линию, в которой найдется место стрельбе, убийствам и погоням. «Вне себя» удачно балансирует между разными жанрами, оригинально и порой смело раскрывает характеры действующих лиц.
Несмотря на хороший сценарий и удачный подбор актеров, нельзя не обратить внимание на распространенную в российских сериалах проблему отсутствия вкуса у создателей. Юмор во «Вне себя» зачастую чрезмерно пошлый, комедийные сцены, вроде справляющего нужду в стакан фантома на деловой встрече Димы с китайскими партнерами, порой вызывают неловкость и стыд. Но самое обидное, что создатели, снимая историю о сумасшествии, не потрудились придумать каких-то интересных визуальных решений для иллюстрации безумия своего героя. Мертвецы являются ему слишком обыденно. Понятно, что это сделано для того, чтобы сюжет был более правдоподобным, но хотелось бы побольше фантазии и экспериментов. А прямые цитаты из «Бойцовского клуба» и «Шестого чувства» выглядят неуместно и слишком банально.
«Вне себя» — достойная жанровая работа, в меру оригинальная и эксцентричная. За приключениями рефлексирующего психопата в криминальной Москве, где царствуют деньги и холодный расчет, наблюдать интересно и забавно. Но стилистические проблемы сериала и довольно безликая режиссура все-таки не позволяют ему выйти за рамки хорошо выполненного упражнения.