Драма о двух женщинах, борющихся за самоценность в мужском мире.
Девушка со свежим дипломом института, девушка с ребенком на руках, девушка в лесопильной машине, девушка в слезах, девушка с опущенным, стыдливым взором и поджатыми губами — все это Санна (Клара Христианссон), дочь богатого, властного землевладельца Бенгта Лингвиста (Петер Андерссон). Она возвращается в деревню с новыми идеями по развитию лесопроизводства отца, но вместо одобрения получает указание молчать и колоть дрова — старшие лучше знают. Опечаленная Санна влюбляется в первого встречного, странноватого парня Маркуса (Густав Линд), такого же слабого и зависимого от семьи, только из «низшей» касты строителей. Бенгт решительно выступает против их отношений и ставит ультиматум: либо Маркус, либо наследство.
Спустя 2 года красивая, улыбчивая 30-летняя женщина Таня Торелль (Алиетт Офейм) все еще не может забыть о своей подруге, которую жестоко убили и расчленили. В поисках излечения души Таня часто меняет работы и координирует волонтеров в поисковой службе. К ней за помощью обращается девушка Эмили, отец которой бесследно пропал 2 года назад: полицейские обследовали только ферму, оставив без внимания гектары лесов. Пропавшего мужчину зовут Бенгт Лингвист.
Пятисерийное «Темное сердце» снято по роману Йоакима Палмквиста «Темное сердце. Убийство, которое не считали преступлением», основанного на реальных событиях. Книжный ритм чувствуется в кино: режиссер и сценаристы никуда не спешат и создают слоубернер о многогранности человеческой природы. Авторы отказались от флешбеков, драматичных сцен или щекочущего нервы саспенса, они добиваются максимально плавного повествования. Подобные эстетические решения объяснимы малым бюджетом проекта, но недостаток средств можно скрыть со вкусом — так и поступают создатели, знающие, что происходящее за закрытой дверью намного страшнее насилия, показанного в лоб.
Санна и Таня — две женщины, которые по-разному борются за самоценность, но «Темное сердце» не только про феминизм. Начинающий режиссер Густав Меллер («Виновный») и его команда сценаристов не пытаются одних выставить жертвами социальной несправедливости, а других — злодеями, потому что они избегают всевозможных клише. Санна и Мукрус молчанием скрывают агрессию; Бенгт — токсичен и властолюбив, но умеет прислушиваться; Таня помешана на помощи людям, забывая о близких и родных. Сценаристы могли бы рассказать чью-то историю более подробно, но они отказываются от любой эффектности, в том числе сюжетной.
В прошлом году Netflix выпустил хит, экранизацию мемуаров Стефани Лэнд Метцлер «Уборщица. История матери-одиночки, вырвавшейся из нищеты», где из серии в серию давят на жалость. Главная героиня — загнанная работой мать-одиночка, которую отношения с абьюзивным мужем превратили в ничтожество. Оба эстетических подхода возможны, потому что создатели сериалов умело говорят на своем драматическом языке, вот только скандинавский вариант сложнее. Зрителю не объясняют последовательность событий и мотивы героев, а фокусируют внимание на молчании, бурлящей злости и нервных срывах, создают медленно раскрывающийся детектив в духе Достоевского. Авторам не важна интрига, им нужно разобраться, на что способен человек, чтобы освободиться от гнета и почувствовать свою ценность. На манипуляцию, убийство или на психологические насилие? Никто не отвечает на эти вопросы и никого не осуждает, предоставляя редкую в современном поп-кинематографе свободу интерпретации и выбора. Режиссер часто показывает шикарный зеленый лес, который отец Санны Бенгт растил последние 60 лет — это и есть скандинавское общество, где консервативные старики против свобод молодых, а под раскидистыми кронами кроется тьма, не определяющая суть.