Экранизация книги «Виноваты звезды» подвинула «Малефисенту» с первого места, «Грани будущего» с Томом Крузом и Эмили Блант стартовали провально
Как бы комиксы ни вытесняли литературу из большого кино, книжные бестселлеры по-прежнему с большой охотой расхватываются голливудскими мейджорами; экранизация романа Джона Грина «Виноваты звезды» – яркое тому подтверждение. Студия Fox разумно рассудила, что после 10 миллионов проданных экземпляров в твердой и мягкой обложках одноименный фильм захотят посмотреть многие читатели, и не прогадала: аудитория, на 82% (!) состоящая из молодых женщин, принесла ленте в первые выходные $48 млн. Это поменьше, чем заработал распиаренный «Дивергент» ($54 млн) с той же Шейлин Вудли в титрах, но заметно больше, чем собрали недавние романтические хиты «Клятва» ($41.2 млн) и «Дорогой Джон» ($30.5 млн). Надо заметить, запас прочности у картины оказался не столь уж велик: после пятницы зрительская активность резко упала (не иначе, все фанаты книги о чувствах, вспыхнувших между двумя больными раком подростками, успели ознакомиться с экранизацией в первые два дня проката), так что даже множественные восторженные отзывы в интернете уже вряд ли помогут детищу режиссера Джоша Буна надолго задержаться на верхушке бокс-офиса. Тем не менее, свои $100 миллионов фильм должен собрать без труда, что куда как неплохо для кинопроекта с 12-миллионным бюджетом.
Диснеевская «Малефисента» с Анджелиной Джоли переехала на второе место (+$33.5 млн), снизив активность на 52%, – результат очень нестыдный, если вспоминить, что «Белоснежка и Охотник» ровно год назад упала сразу на 59%. В целом визионерская версия сказки Шарля Перро уже заработала в США $127.4 млн, а за океаном – $208.1 млн.
Большим кассовым разочарованием обернулся релиз «Грани будущего»: космическая версия «Дня сурка», на производство которой ушло $178 млн, не смогла собрать на старте больше $29.1 млн (для сравнения: предыдущая фантастическая лента с Томом Крузом «Обливион» сработала куда удачнее – $37 млн). Мнения критиков и зрителей сильно разделились: первым все очень понравилось, вторые ничтоже сумняшеся понаставили ленте троек, с связи с чем ее дальнейшую кассовую судьбу предсказать довольно сложно. Возможно, в том, что фильм Дага Лаймана не поднялся выше третьего места, виноваты ленты-предшественницы и не самый удачный маркетинг, не сумевший избавить зрителя от ощущения вторичности (визуально фильм рождает ассоциации с «Обливион», механические экзоскелеты отсылают нас к «Элизиуму» и т.д.). Куда внушительней домашней кассы выглядят международные сборы в размере $111 млн, но, к сожалению, даже они переломить сложившуюся ситуацию не в состоянии.
Четвертое место у кинокомикса «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (-55%, +$14.7 млн). 17-дневный домашний прокат принес мутантам $189.1 млн, за рубежом сиквел к настоящему моменту собрал $420.5 млн.
Замыкает пятерку лидеров комедийный вестерн «Миллион способов потерять голову», опустившийся сразу на две ступеньки (+$7.2 млн) и вскоре готовящийся окончательно вывалиться из топа. Падение на 57% после первой недели проката – скверный результат для комедии. Сегодня на счету ленты Сета МакФарлейна $30 млн, и более чем на 50-миллионную домашнюю кассу студии Universal рассчитывать уже не приходится. При том, что стоил фильм явно дороже, здесь есть отчего потерять голову…
Сборы за уик-энд:
* за все время в прокате