В волшебном мире Голливуда поцелуй имеет сакральное значение – обрамленное романтическим саундтреком и обернутое интимным полумраком соединение губ двух влюбленных означает кульминацию их движения друг к другу
Люк и Лея
Черт, Джордж, зачем? Что мы сделали тебе, зачем ты так с нами? Пока суровый Хан Соло ревностно кусает губы, Лея неожиданно для многих впивается жадным поцелуем в сидящего рядом Скайукера. Ох, этот поцелуй был слишком затяжным даже для обычной пары, а для брата с сестрой – просто какой-то невыносимо протяженный. А на лицо Хэмилла посмотрите по окончании – да он же выглядит как похотливый старшеклассник, отведавший румяного тела самой красивой девочки в школе. Это выглядит неловко, даже если вынести за скобки родственную связь героев. Лукас отвергает все обвинения в намеренной демонстрации родственной страсти, мол, сценарий «Империи» был написан до того, как в его идеях Люк и Лея стали братом и сестрой. Однако когда вышла исправленная и дополненная трилогия, в фильм вошло много нового (и не всегда нужного), а спорный эпизод удален не был. Лукас всех обманул.
Эли и Дэниел
Старого доброго «Парня-каратиста» мы любим по десятку причин – тут и грязная тактика боев Кобры Кая, и необычные тренировки мистера Мияги, и финальная схватка Дэниела ЛаРуссо. Но никто, абсолютно никто не назовет своим любимым местом в картине поцелуй Дэниела и Эли. Просто потому, что он больше похож на укус жуткого монстра из хоррора, чем на проявление романтических чувств. Элизабет Шу и Ральф Маччио, кажется, пытались высосать мозг друг друга, на их лицах написано, что они в панике и не могут дышать. Правда, стоит признать, что сцена получилась весьма реалистичной – именно так и выглядят первые потуги шестнадцатилетнего мальца проявить любовь к своей даме сердца.
Марти и Лоррейн
Сложно себе представить во всей трилогии Роберта Земекиса «Назад в будущее» сцену, которая заставила бы вас поеживаться сильнее, чем эпизод поцелуя героев Лии Томпсон и Майкла Джея Фокса на парковке у школы. Это же инцест в худшем смысле этого слова. Напряжение нарастает с каждой секундой, но когда губы Лоррейн приближаются к лицу Марти, хочется закричать знаменитое голливудское «NOOOOOOOOOOOOOOOOO!» и выключить телевизор. И фраза девушки «Такое ощущение, будто я поцеловала брата» не может служить оправданием. Жуткая сцена с осязаемым эдиповым подтекстом заставляет зрителя бежать в ванную комнату и мыть свой собственный рот с мылом.
Сэм и Молли
Многие наверняка скажут: «Как можно! Это же трогательнейшая сцена!» Все именно так, даже бессердечные циники скрывают увлажнившиеся уголки глаз, когда Молли после долгого перерыва наконец может видеть и слышать своего мужа. А какая в это время играет музыка… Но погодите, драматизм драматизмом, но почему эта сцена снята так коряво? Выглядит поцелуй так, словно Дэми Мур целует жаровню. Да и «целует» – это громко сказано, героиня Мур и призрак Патрика Суэйзи соединяются носами, и… ничего не происходит. Как-то нам поцелуи несколько поживее представлялись. Понятно, что снять подобное в 90-е было сложновато, но зрителю-то что теперь делать? Проматывать финал?
Принцесса Жасмин и Джафар
Да, рисованный поцелуй тоже может быть отвратителен, даже без учета того, что на этот ужас взирают дети. Сцена, в которой Жасмин целует Джафара, крайне противоречива сразу по нескольким причинам. Мало того что целуются персонажи в такой засос, что не всякому порнофильму под силу продемонстрировать, так Жасмин еще и делает это на глазах у своего любимого. Больше того, она использует секс в качестве оружия, и это в мультфильме. А Джафар… Он называет Жасмин «киской»! Дисней, побойся бога, у экрана маленькие зрители, которые хотят видеть синего Джинна и веселый летающий коврик, а не кошмарные лобзания с канала для взрослых!
Ив и Дэррил Купер
Начало девяностых в Голливуде стало эпохой эротических триллеров, и «Ядовитый плющ» – не самое худшее произведение данного жанра, после успеха на фестивале «Сандэнс» его даже окрестили новой классикой. Неравные отношения – частый лейтмотив таких лент, поэтому роман 50-летнего героя Тома Скерритта с 16-летней обольстительницей с лицом Дрю Бэрримор зрителей смущать не должен, но тут в атмосферу вмешивается режиссерское мастерство Кэтт Ши. Сцена поцелуя под дождем Ив и Дэррила ужасающа! И не только потому, что зритель задним умом понимает, что мужчина в данный момент изменяет своей обездвиженной супруге, тут образовался целый комплекс проблем: и жуткие усы Скерритта, от которых Бэрримор аж передергивает, и дождь, который вместо сексуальности придает сцене катастрофический привкус. Смотреть на это больно.
Ллойд и Мэри
«Мистер резиновое лицо» Джим Керри свой рот обычно бережет для более торжественных случаев – язык показывать, жуткие рожи корчить и губы выворачивать, – но братья Фаррелли в «Тупом и еще тупее» заставили-таки использовать его по назначению, то есть поцеловаться. И получилось настолько ужасающе, что со сценой мечтаний Ллойда о встрече с Мэри братцы-постановщики переплюнули все свое предыдущее творчество. То, как Керри нападает на беззащитную Лорен Холли, которой остается только беспомощно разводить руками, выглядит страшнее атаки Чужого или документальных кадров обеда анаконды. От такого поцелуя девушка вряд ли может когда-нибудь оправиться, к счастью, все это было всего лишь сном. Сном, который между тем Холли пришлось пережить в действительности на съемочной площадке.
Клодия и Луиде Пон дю Лак
Не раз и не два Голливуд находился на тонкой грани, за которой невинные поцелуи могли превратиться во что-то не выдерживающее никакой критики, вспомните хотя бы фильм «Безумие», где преклонных лет Бен Кингсли забавляется с юной Мэри-Кейт Олсен. Однако здесь героиня хотя бы возрастом вышла, а возьмем «Интервью с вампиром» – вот где от стыда сгореть можно. Тридцатилетний Брэд Питт в этом фильме целует Кирстен Данст, которой всего 11! Ужас! Сценарий, разумеется, предусматривает элегантную поправку – в теле девочки якобы заточена взрослая женщина, но зритель-то видит все буквально. Сам поцелуй длится всего мгновение, но вообразите, сколько народу стояло вокруг, как светили приборы, пытливо вглядывался объектив камеры – неудивительно, что Данст назвала это худшим моментом в своей жизни.
Вон и Джо
Список «побед» Вуди Аллена весьма внушителен. Мира Сорвино, Хелена Бонем Картер, Хелен Хант, Джульет Льюис, Элизабет Шу – вот лишь некоторые актрисы, которые так или иначе были «любовным интересом» старого ловеласа. Грязный старикашка и сегодня не прекращает своих попыток заграбастать в новый проект девиц помоложе! Однако изобразить экранную страсть даже Аллену удается не всегда – например, Джулия Робертс не выглядит особенно счастливой от такой партии в фильме «Все говорят, что я люблю тебя». В каждой сцене заметно, что Робертс нужна только строка в резюме «снималась у Вуди Аллена», а в постельные сцены пусть вписывается кто-то другой. Сам же Аллен, жаждущий поцелуев Джулии, похож на Хью Хефнера, успокаивающегося, только когда к нему прижмется девушка в бикини. Старость – не радость.
Ксандер Кейдж и Елена
Экранные отношения с женщинами – больная тема для Вина Дизеля. Пожалуй, ни один фильм, где ему бы приходилось хоть как-то проявить чувственность, в актив актера занести нельзя. Есть многое, что у Дизеля получается хорошо: он может сурово хмуриться, он впечатляюще выглядит, он злобно ругается, но сексуальность и его работа с женщиной на камеру – это полная катастрофа. Фильм 2002 года «Три Икса» рассказывал о мачо с жаждой адреналина, про этакого Джеймса Бонда нового поколения. Вот только Бонд менял женщин как перчатки, а Дизель с Азией Ардженто даже поцеловаться толком не могли. Отсутствие химии между актерами отчетливо ощущается на протяжении всей картины, а псевдосадомазонамеки только смешат. Ей-богу, Ардженто с тем же успехом могла заигрывать с деревом, с Грутом тем же.
Фрэнк и Элиз
Анджелина Джоли и Джонни Депп всей своей фильмографией доказывали, что они являются олицетворением сексуальности в Голливуде. Сказка умерла в 2010 году, когда актеры снялись в фильме «Турист», где к финалу их герои должны были превратиться в страстную пару. Увы, сцена поцелуя Фрэнка и Элиз больше похожа на то, как маленькая девочка изображает поцелуй двух кукол – они соединяются лицом, слышны фальшивые чмокающие звуки, но куски розового пластика остаются неживыми. Да что там поцелуи – даже объятия Деппа и Джоли были похожи на секс роботов: неуклюже, мертво и безэмоционально. Актриса так и вовсе в каждой сцене поцелуя прикидывается дохлой рыбиной – какая уж тут страсть.