В премьерный уик-энд «Приключений Паддингтона» мы вспомнили еще дюжину детских лент, которые родители любят не меньше их чад
Знаменитый фильм Роберта Земекиса, сочетающий анимацию и игровое кино, вышел в те времена, когда общепринятой считалась мысль: «Мультики – это только для детей». Разбив этот шаблон, «Кролик Роджер» захватил и детскую, и взрослую аудиторию, картина только прикидывается развлечением для самых маленьких, на самом деле это жесткий фильм-нуар о насилии, лжи, предательстве и женском коварстве. Многие современные родители самых юных зрителей сами были в нежном возрасте, когда на экранах появился детектив Эдди Вэлиант и его длинноухий приятель, – фильм Земекиса может снова послужить мостиком между поколениями, садитесь смотреть его со своими детьми прямо сейчас!
Анимационное подразделение студии Уолта Диснея с самого начала своей истории каждую новую картину позиционировало как зрелище для всей семьи, но, будем откровенны, до начала 1990-х мультфильмы были все-таки уделом детей. А в 1991-м появилась лента «Красавица и чудовище» – по-настоящему многогранная лента, полная драматических и даже страшных сцен, которую детям в компании родителей было смотреть надежнее, а родителям не скучно. Подтверждением этому стал тот факт, что «Красавица и чудовище» стал первым анимационным фильмом, номинированным на «Оскар»! Волшебная анимация, здоровая порция юмора, фантастическая музыка и старая как мир история любви – какой взрослый откажется сегодня снова испытать очарование Белль?
Говорящая свинья? Серьезно? Убедить взрослых посмотреть «Бейба» казалось почти невозможным. Но стоило зрителям старшего поколения погрузиться в историю, как от экрана их становилось не оторвать. Что служит магической зацепкой маленького поросенка, чересчур смышленого для своей фермы? Убедительная анимация его мордашки? Необыкновенные приключения, выпавшие на долю разнокалиберного зверья, окружающего Бейба? А может, тот факт, что продюсером этого детского фильма выступил автор кровопролитной и далекой от сюсюканий трилогии «Безумный Макс» Джордж Миллер? Как бы то ни было, поросенок-вундеркинд очаровал всех, от мала до велика, и заслуженно получил «Золотой глобус».
Только самое поверхностное восприятие фильма Роба Минкоффа может на первый план «Стюарта Литтла» вывести приключения мышонка, включающие в себя бегство от котов, похищение и прочие шалости. На самом деле основную мысль картины занимает всегда непростая тема усыновления, принятие в устоявшуюся семью нового члена, нахождение общего языка между родными и приемными детьми. Говорить с малышами об этом очень непросто, но благодаря Стюарту Литтлу все самые сложные слова становятся доступными и понятными. Облаченные в забавные приключения злободневные вопросы оказываются интересными и для взрослых, и для детей.
Что мы все о серьезном да о серьезном, иногда в кинотеатр хочется сходить для того, чтобы от души посмеяться! Раньше совместный поход родителей и детей в кинотеатр совсем не гарантировал удовольствие для всех членов семьи, но с появлением на экране Шрека в кинозалы стали ломиться именно большие семейные компании. Отхвативший оскаровскую статуэтку зеленый огр объединил зрителей всех возрастов, перемешал привычные сказки и убедил не только смотреть на внешний вид, но и заглядывать внутрь человека. Первая лента показала внушительные сборы, но настоящие рекорды выпали на долю сиквелов – продолжения приключений Шрека, Фионы и осла ждали не только ребятишки, но и их взрослые родители.
Думаете, переход Джорджа Миллера от постапокалиптики к говорящему поросенку был уникальным событием? А как вам неожиданная перемена в карьере Дэнни Бойла, после брутальных «На игле», «Пляжа» и «28 дней спустя» снявшего вдруг детскую комедийную фэнтези-драму «Миллионы» о двух маленьких мальчишках, на голову которых свалились немалые деньги? Как распорядиться сотнями тысяч фунтов стерлингов, словно образовавшимися ниоткуда? У двух братьев разное восприятие мира и разные взгляды на будущее, но тем интереснее смотреть на разворачивающиеся события и представлять себя на месте героев. Ни один взрослый не откажется от огромной суммы денег, которую нужно срочно потратить, – давно родители так не переживали при просмотре детской ленты.
Если раньше анимационные ленты ожидались с нетерпением лишь юными зрителями, то посмотреть на то, что получилось у Роберта Земекиса, обратившегося к новым технологиям, гораздо больше хотелось взрослым. «Полярный экспресс» должен был распахнуть двери компьютерной анимации, основанной на захвате движений реальных актеров. Многие воспринимали это как смену эпох, вестник грядущего актерского апокалипсиса, который вытеснит живых лицедеев с экранов, заполненных «аватарами». Чуда не произошло, продемонстрированная технология подтвердила необходимость наличия души у тех, кто разыгрывает историю перед миллионами зрителей. Сегодня «Экспресс» из флагмана нового времени превратился в нелепый памятник, обогнавший время, интересный скорее не поклонникам анимации, а фанатам Тома Хэнкса.
Как и выходящий в прокат «Паддингтон», «Уоллес и Громит» – одно из главных достояний британского юмора. Разница между ними заключается лишь в уровне серьезности – медведю с сэндвичами хватает серьезности на то, чтобы своей вежливостью сражать чопорных английских дам, а вот в Уоллесе и Громите столько энергии, что любое их начинание моментально превращается в фарс. Режиссеры и сценаристы Стив Бокс и Ник Парк создали необыкновенно смешную франшизу, на вершине которой блистает «Кролик-оборотень», полнометражный анимационный фильм, заработавший премию Американской киноакадемии. «Уоллес и Громит» – это то самое кино, на котором от смеха будут заходиться и взрослые, и дети. Иногда даже одновременно.
Еще один детский фильм, затрагивающий непростые вопросы сиротства и усыновления, – «В гости к Робинсонам». Куда более простой, чем другие участники нашего сегодняшнего топа, этот фильм отличается лишь изобретательностью и необыкновенной любовью к своим героям. Пусть множества наград «Робинсоны» не собрали, зато еще раз продекларировали семейные ценности и напомнили о необходимости заботы о тех, кого мы привыкли непринужденно называть родными и близкими. Остроумные приключения и острые переживания за персонажей не оставят равнодушными родителей, которые присядут посмотреть фильм Стивена Дж. Андерсона вместе со своими детьми.
Режиссер Бред Берд уже вписал свое имя в историю как один из самых успешных сценаристов и постановщиков анимационных фильмов, да и в игровом кино у него все складывается отлично. Наверное, это связано с тем, что внутри 57-летний Берд остается мальчишкой, сходящим с ума от фантастических гаджетов, огромных роботов, суперспособностей и говорящих зверушек. Именно последние стали героями пиксаровского суперхита «Рататуй», который одинаково полюбили и дети, и взрослые. Старшее поколение купилось в первую очередь на трогательную и очень душевную историю, которая в финале перерастает в настоящую драму. Ну и в Париже в конце концов были не все, а в «Рататуе» столица Франции великолепна как никогда.
Один из лучших анимационных фильмов в истории мы, конечно, не могли оставить в стороне. Если обычно детские ленты воздействуют на взрослых через юмор или несколько упрощенное переосмысление сложных тем, то «Валл-И» – это настоящая драма, без обиняков. Любовная история земного робота-мусорщика и футуристической космической странницы в этом фильме Эндрю Стэнтона вполне может посоперничать накалом страстей с признанными драмами из числа шедевров мирового игрового кинематографа. И это мы еще не вспоминаем об экологической тематике фильма, которая явно рассчитана не на дошкольников, а на их родителей. Причем поднятые темы действительно красивы и интересны! Детки, подвиньтесь.
«Хранитель времени» Мартина Скорсезе – это тот редкий случай, когда картина на голову превосходит литературный первоисточник, ставший основой сценария. В этом фильме соединились и восхищение рождением кино, и горечь от того, как искусство кинематографа было принесено в жертву войне, и уже не раз упомянутая здесь нами тема сирот. Не забывайте, что это не только лучшая киноработа юного Эйсы Батерфилда, но и вершина карьеры Саши Барона Коэна. Да и вообще, разве может получиться плохое кино у такого мастера, как Скорсезе, даже в не самом привычном для него жанре? Критики однозначно фильм приняли самым теплым образом, зрители оказались не настолько щедры, но новый взгляд на историю Жоржа Мельеса приняли с граничащей с детской непосредственностью.