Забавно, но подростковая комедия «Дневник слабака 2» /Diary of a Wimpy Kid 2: Rodrick Rules/ (2011) одолела в прокате новый экшн Зака Снайдера «Запрещенный прием» /Sucker Punch/ (2011). Такой себе «удар слабака».
Очередная история на тему «как пережить среднюю школу» собрала за стартовый уик-энд 24,4 млн. долларов и – чтобы сделать поражение Снайдера особенно унизительным – одни только положительные отзывы. Впрочем, нельзя не признать за «Дневником» некоторое преимущество. Во-первых, это экранизация довольно популярного среди целевой аудитории «романа в картинках». Во-вторых, это сиквел прошлогоднего фильма, который, к слову сказать, собрал на старте 22,1 миллиона. В-третьих, это семейное кино, так что помимо каждого конкретного школьника на сеанс пришла толпа его родителей, младших сестер и вредный кузен Юстас, приехавший погостить на выходные.
Тем не менее, все сказанное выше не отменяет одного печального обстоятельства: «Запрещенный прием» /Sucker Punch/ (2011) – кстати, первый фильм Снайдера, основанный на его оригинальном сценарии, – стал самым худшим игровым «стартом» в его карьере. Фильм собрал 19 миллионов против 70,9 млн. «300 спартанцев» /300/ (2006), 55,2 млн. «Хранителей» и 26,7 млн.«Рассвета мертвецов». Слабым утешением могут послужить те 16 миллионов, с какими несколько месяцев назад запустились его анимационные «Легенды ночных сов». Что же не так с «Приемом» – историей про пятерых девиц, пытающихся сбежать из психиатрической клиники через, прости Господи, задворки разума, – мы узнаем уже на этой неделе, когда фильм выйдет в отечественный прокат. До тех пор нам только и остается, что пугливо вчитываться в отзывы на «Гнилых помидорах», где ленту, имеющую всего 20% свежести, ожидаемо хвалят за снайдерово визионерство и ругают за все остальное. «Это как если бы очень глупый человек пытался снять очень умный фильм. Или наоборот, очень умный человек пытался снять очень глупый фильм». И да, это все еще про Снайдера, а вовсе не про «Начало».
А вот перекушавший экспериментальных таблеток Брэдли Купер продолжает чувствовать себя на удивление хорошо: его «Области тьмы» потеряли за неделю всего 20% и заработали за второй уик-энд 15,2 млн. За десять дней в прокате эта суетливая история про то, как важно быть умным, собрала 41,3 млн. И это при бюджете в 27 млн.
На четвертом месте «Линкольн для адвоката» /The Lincoln Lawyer/ (2011). Криминальный триллер с Мэттью МакКонахи в роли судебного защитника, который берется за дело об изнасиловании и попадает на серийного убийцу, заработал 11 млн. за уик-энд и 29 млн. за десять дней. Бюджет, правда, 40. Но критики со зрителями (в массе своей довольно взрослыми) ленту исправно хвалят, отчего ее прокатная жизнь обещает быть долгой. И минимальное падение по сравнению с первым уик-эндом (17%) служит достаточной тому гарантией.
Замыкает пятерку «Ранго» /Rango/ (2011) – 9,8 млн. за уик-энд и 106,4 млн. за четыре недели в прокате. Джонни Депп умудряется собирать кассу даже в образе хамелеона.
Итоги уик-энда: