Несмешная и бесстрастная «романтическая комедия» о московской предпринимательнице, которой нужен фиктивный брак с армянским шофером
Несмешная и бесстрастная «романтическая комедия» о московской предпринимательнице, которой нужен фиктивный брак с армянским шофером.
Приехав на оглашение отцовского завещания, бизнесвумен Катя (Мария Семкина) узнает, что их семейная корпорация достанется той из наследниц, кто первая создаст семью с мужем и тремя детьми. Поскольку у ее младшей сестры муж уже есть, а у Кати нет даже любовника, сочувствующий женщине адвокат предлагает ей заключить фиктивный брак с шофером Артуром (Хорен Левонян), вдовцом с тремя детьми. Когда мужчине обещают оплатить просроченную ипотеку и образование его малышей, он нехотя соглашается и выдвигает встречное условие – Катя должна отпустить его на несколько дней в родную Армению, чтобы повидать заболевшего деда (Армен Джигарханян). А так как шпионы Катиного зятя следят за внезапно образовавшейся парой, то героине тоже приходится лететь за границу и знакомиться с «будущей родней».
По всем внешним признакам совместный армяно-российский фильм «Домик в сердце» должен быть романтической комедией. Нарочито нелепый сюжет, в сравнении с которым завязка идейного родственного голливудского «Предложения» кажется верхом правдоподобия, традиционная для жанра любовная интрига («Перерастет ли имитируемое для окружающих чувство в подлинную страсть?»), сентиментальное осложнение в лице маленьких детей, которые хотят, чтобы у них дома появилась новая мама… И, конечно, наличие в кадре ярких комедийных актеров, начиная с «универсального» Армена Джигарханяна и заканчивая Яном Цапником в роли Макса, наглого и коварного Катиного зятя, который не скрывает, что хочет заполучить и разграбить семейную корпорацию, если она достанется его жене. Поэтому, когда заходишь в зал, ждешь веселый фарс с парой слезоточивых сцен и, может быть, с комической эксплуатацией культурных различий между русскими и армянами.
Вместо этого «Домик в сердце» оказывается не пойми чем. По структуре это определенно ромком, тут сомнений быть не может, но где шутки? Где забавные недопонимания? Где уморительно нелепые ситуации? Парадоксальным образом картина страдает от того, что это преимущественно армянский проект, и его создатели не пытаются выжать никакого юмора из ситуации «русская в Армении». Ведь, на их взгляд, в этом нет ничего смешного. Равно как и в армянских родных Артура, которые никакие не «колоритные иностранцы», а самые обычные, чинно-благородно-скучные современные люди из состоятельной семьи. Да, пара-тройка умеренно забавных «армянских» сцен в фильме есть, но в основном «лулзы» генерирует оставшийся в Москве Макс, который с главными героями практически не взаимодействует и как будто живет в своем собственном кино.
Не видно в фильме и «вымышленной страсти, которая перерастает в реальную». Актеры, правда, пытаются эту страсть изобразить. Но у них ничего не выходит, поскольку между Семкиной и Левоняном начисто отсутствует «романтическая искра», без которой подобные картины не заводятся, как машины с севшим аккумулятором.
Что еще хуже, фильм почти ничего не делает, чтобы объяснить, почему преуспевающая красотка влюбляется в нищего «лузера» со средней, помятой внешностью. Да, Артур – заботливый отец, детишки у него очаровательные, а семья – радушная (особенно мать и младшая сестра). Но все это не повод, чтобы всего за пару дней знакомства «втюриться» в такого мужчину. Фильму явно нужен был либо неотразимый ведущий актер, либо сюжет, показывающий Артура «настоящим мужиком». Вместо этого «Домик» изображает мужчину упрямым ослом, который 12 лет не может примириться с отцом из-за того, что тот не одобрил московский брак Артура с матерью его детей. Положим, у Кати тоже были сложные отношения с ее родителем, и отец изрядно ее подвел, когда составил свое смехотворное завещание. Но разве это причина для прыжка от «Кто вообще этот парень?» до «Уж замуж невтерпеж!»?
В общем, романтической комедией в «Домике» едва пахнет, на семейную драму фильм никак не тянет (конфликт Артура и его отца – периферийное для сюжета событие), плакать в картине не из-за чего, остросюжетность и экшен отсутствуют начисто, и смотреть ленту стоит лишь ради сцены «полуголая Семкина занимается йогой на фоне красивейших армянских холмов». Вряд ли это аргумент даже для преданных поклонников звезды.