Внешне эффектный, но повествовательно слабый сериал о женщине-психологе, которая вытаскивает людей из виртуальной реальности
Корпорация Onira-Tech создает систему виртуальной реальности, которая позволяет людям переноситься в воспоминания и воплощать фантазии. Эта услуга оказывается столь притягательной, что некоторые клиенты не возвращаются в реальный мир. Вытащить их силой невозможно, и Onira-Tech нанимает эксперта-психолога Мару Кинт (Сара Шахи), которая раньше была полицейским переговорщиком. Мара должна проникать в чужие грезы и убеждать людей, что в их повседневной жизни есть смысл.
Привлекательная женщина с помощью футуристической машины путешествует по сознаниям других людей. Где мы это недавно видели? Ну конечно – в сериале «Сшиватели», который продержался три сезона и завершился в прошлом году. Там, правда, главная героиня копалась в воспоминаниях покойников, чтобы установить, почему они погибли. Так что в первую очередь «Сшиватели» были детективным повествованием, и их драматизм и увлекательность держались на криминальных интригах.
В новом шоу Микки Фишера («Марс», «За пределами») и эфирного канала NBC речь о преступлениях вроде бы не идет. Возможно, в дальнейшем криминальная составляющая в сериале появится, но пока что она не просматривается. В пилотной серии Мара проходит короткий инструктаж и погружается в виртуальную реальность, чтобы убедить вдовца расстаться с миражом жены и вернуться к маленькой падчерице, которой очень нужен опекун. Поскольку мужчина – славный малый, особых усилий героине прилагать не приходится. И это не внушает веры в концепцию шоу.
Конечно, есть своя притягательность в гротескных мирах, которые Мара посещает, и можно не сомневаться, что эти миры будут самыми разнообразными (так, во второй серии героиня отправится в шпионскую фантазию). Но в чем повествовательная суть шоу? В том, чтобы главная героиня в каждой серии усаживалась рядком с запутавшимся клиентом и объясняла ладком, что в реальной жизни за него переживают близкие? А где интрига? Где конфликт, который нужен любому художественному шоу, каким бы визуально эффектным оно ни было?
Концепция «Сшивателей» была куда сильнее, причем с первой же серии. И там сразу были намечены непростые отношения между основными персонажами. В «Грезах» же четверо ведущих героев (Мара и три высокопоставленных сотрудника Onira-Tech) ведут себя сугубо профессионально – не готовят друг другу пакостей и не крутят романов. При этом то, что их играют харизматичные актеры – прежде всего Сара Шахи и Деннис Хейсберт, – не мешает заметить, что герои очень блекло обрисованы, без интересных и запоминающихся черт. Предшествующие героини Шахи из сериалов «В поле зрения» и «Посредник Кейт» были куда лучше придуманы. А Шахи, при всем ее обаянии и красоте, не из тех звезд, кто может создать персонажа на пустом месте, без помощи сценаристов.
Чтобы не разочаровать зрителей и намекнуть, что дальше будет веселее, сериал наделяет Мару галлюцинациями, в которых героиня видит свою погибшую племянницу (Мара ушла из полиции после того, как муж ее сестры расстрелял жену и дочь, а затем покончил с собой). Но трудно понять, что занятного «Грезы» смогут выжать из этих тривиальных видений. Ведь ни пугающими, ни интригующими их не назвать.
В общем, пилотная серия «Грез» говорит о том, что авторы шоу вложились в кастинг, декорации и эффекты, но не позаботились о повествовании, которое сразу захватывает и не отпускает. С нынешней конкуренцией за зрительское внимание это плохая идея. Сейчас даже блокбастеры должны предлагать публике много больше, чем вереницу красивых кадров.