Какой фильм мы единогласно можем назвать хорошим, а какой плохим? Есть ли в таких суждениях место для объективности? Собрали для вас 7 картин, которые в свое время были признаны «неудачными» или даже «ужасными», но спустя время обрели армию фанатов, подаривших им вечную жизнь.
О «Плане 9 из открытого космоса» знают даже те, кто никогда его не смотрел. Популярные кадры мертвенно-бледной женщины с неестественно длинными пальцами давно стали частью огромного количества мемов. Фильм, который, по мнению режиссера Эда Вуда, должен был стать жанровым шедевром, получил статус второго (после «Комнаты» Вайсо) самого вопиюще плохого фильма в истории.
Сюжет звучит многообещающе: инопланетяне прилетают на Землю, чтобы заставить людей отказаться от оружия и спасти Вселенную, но после того, как военные начинают их обстреливать, пришельцы оживляют мертвецов, чтобы те уничтожили человечество.
Но, кажется, Вуд поставил себе цель не снять популярный в те годы космический хоррор, а проверить границы абсурдности — режиссер почти всегда снимал сцены с первого дубля, не просматривал отснятые материалы, подвешивал картонные летающие тарелки на обычные нитки и даже не пытался их скрыть, помещал пилотов на кухонные стулья и не переживал, если актеры забывали закончить свои реплики, мол, и так все понятно. «План 9» — далеко не единственный фильм Эда Вуда, который можно назвать классикой плохого кино, но именно его со временем стали называть квинтэссенцией жанра. Подробнее узнать о режиссере и создании фильма можно, посмотрев биографическую картину Тима Бертона с говорящим названием «Эд Вуд».
Вышедший на экраны в 1965 году фильм режиссера Расса Мейера «Быстрее, кошечка! Убей, убей!» едва ли был успешен в прокате. Фильм получил признание лишь спустя годы — в честь него стали называть музыкальные группы, отдельные композиции и даже литературные антологии. Критики то и дело вспоминают о фильме Мейера как об одном из важных примеров сексплотейшена и феминистского высказывания одновременно — героини здесь выступают в качестве женской версии большинства персонажей Арнольда Шварценеггера, Сильвестра Сталлоне или Жан-Клода Ван Дамма, предпочитающих то и дело демонстрировать мышечное богатство. И вместе с тем каждая из них не забывает напоминать зрителю о том, что прежде всего она женщина.
Сюжет фильма не может не привлечь ваше внимание: три харизматичные стриптизерши отправляются в путешествие на спортивных тачках и убивают всех на своем пути ради сказочной истории о крупной сумме, спрятанной где-то в доме у сумасшедшего старика с двумя сыновьями.
«Возвращение помидоров-убийц» — вторая часть знаменитой феерии режиссера Джона Де Белло, но именно она из всей трилогии пользуется наибольшей популярностью. Одно только описание фильма заслуживает оваций.
Со времен Великой Помидорной Войны прошло 25 лет, но злой ученый Мортимер Гангрин все еще не оставляет попыток завоевать мир. На этот раз он превзошел себя: с помощью музыки и опасных отходов Гангрин научился превращать помидоры в людей. Благодаря новой технологии ученый смог создать целую армию помидоров-воинов и одну миниатюрную идеальную женщину по имени Тэра. План у Гангрина вполне конкретный: захватить мир и жить в нем со своей королевой-помидоркой, но, когда Тэра неожиданно сбегает, прихватив ручного зверька (пушистого помидора!), захватническую миссию приходится отложить.
В этом фильме одну из первых заметных ролей сыграл Джордж Клуни, предпочитающий никак не комментировать свой помидорный опыт. Также в картине можно увидеть известного американского политика Гэри Кондита (он сыграл эпизодическую роль водителя грузовика, разбивающего бутылку о голову спящего рядом ковбоя) и порноактрису Тери Вайгель.
В попытке раз и навсегда разобраться с известной бандой якудза полиция обращается за помощью к Джо Маршаллу — копу с идеальным знанием японских боевых искусств. Вместе со своим вечно улыбающимся напарником Джо отправляется в самое сердце якудза и тут же вступает в бой, ведь только он может одолеть главаря банды. Как жаль, что такого очаровательного воина все время отвлекают: то сексуальные медсестры просят срочно уединиться в комнате ожидания, то напарник не может разобраться со своими делами самостоятельно.
«Полицейский-самурай» режиссера Амира Шервана завирусился в Сети после того, как кто-то выложил на youtube небольшой фрагмент из фильма под названием «сцена с возбужденной медсестрой» (the horny nurse scene). Картина тут же получила статус одного из самых дурновкусных фильмов в истории, где сценарий и режиссура настолько же плохи, насколько ужасен парик главного героя — его шевелюра то и дело меняет свою форму из-за того, что некоторые сцены были досняты уже после того, как актер Мэтью Каредес сменил прическу. И все же у картины есть внушительная армия поклонников, снова и снова включающих «Полицейского-самурая» в новейшие списки фильмов, обязательных к просмотру.
«О, привет, Марк!» — равнодушно произносит темноволосый Джонни, увидев своего друга. Он мгновенно забывает, что секунду назад бился в истерике из-за бесчестного обвинения подруги в насилии. Если вы впервые смотрите фильм Томми Вайсо «Комната», то вам даже может показаться, что вы отвлеклись и пропустили несколько сцен, объясняющих поведение героя, но нет — вы не моргнули и не заснули. В «Комнате» действительно нет никакой логики.
Режиссерский дебют Томми Вайсо возглавляет практически все списки самых худших картин в истории кино. Автор собрал воедино буквально все, что не стоило: бессмысленный сценарий, беспорядочные сюжетные линии, обескураживающие сцены секса и не поддающуюся никакому объяснению актерскую игру. Для того чтобы лучше понять, почему же «Комнату» до сих пор продолжают цитировать и продвигать, стоит обратиться к комедийному биографическому фильму Джеймса Франко «Горе-творец», подробно изучившему процесс создания этого вневременного шедевра плохого кино.
На первый взгляд «Птицекалипсис» вьетнамского режиссера Джеймса Нгуена — просто неудачный фильм со слабыми актерами, нулевой звукорежиссурой и банальным сюжетом. Но как только во второй половине хронометража в кадре появляются птицы, картина превращается из посредственности в шедевр плохого кино. Смоделированные с помощью компьютерной графики орлы и стервятники выглядят в кадре как неаккуратно вырезанные картинки из глянцевых журналов, приклеенные к общему изображению на клей-карандаш. Образ получился настолько абсурдным, что не мог не привлечь внимания зрителей. Впрочем, нелишней оказалась и рекламная кампания Нгуена — после того как его фильм не прошел отбор на «Сандэнс», режиссер арендовал минивэн, покрыл его фальшивой кровью и искусственными чучелами птиц и целую неделю разъезжал по территории фестиваля, раздавая всем желающим листовки с описанием своего «романтического триллера».
Этот трюк привлек внимание сооснователя и продюсера документального сериала VICE Эвана Хасни, который не только способствовал распространению «Птицекалипсиса», но и спустя шесть лет после премьеры снял отдельный эпизод о Джеймсе Нгуене и его жизни после всеобщего признания его худшим режиссером ХХI века. Нет, Нгуен не переживает о своем статусе — он смело называет себя «мастером романтических триллеров» и с удовольствием снимает ремейки. В 2022 году он с гордостью завершил работу уже над третьим «Птицекалипсисом».
«Акулий торнадо» — пародийный фильм-катастрофа режиссера Энтони Ферранте и студии The Asylum, прославившейся огромным количеством абсурднейших и по-своему прекрасных пародий на известные блокбастеры. «Акулий торнадо» настолько полюбился зрителям, что получил аж пять сиквелов и свою линию мерча!
Картина рассказывает о небывалом катаклизме: в Лос-Анджелес со стороны Мексики приходит торнадо, который несет с собой водяные бури и… акул. Улицы мгновенно превращаются в узкие каналы с акулами, а торнадо поднимает страшных существ настолько высоко, что встретить их можно даже на верхних этажах небоскребов. Вопреки всем законам физики, акулы спокойно летают по воздуху в поисках жертв. Жителям города предстоит вооружиться подручными материалами и дать акулам бой, если они, конечно, планируют пережить этот день.