Шон Леви и Хью Джекман не зря едят свой хлеб: футуристическая спортосодержащая картина «Живая сталь» /Real Steel/ (2011) о битвах роботов, так долго кормившая нас вкусными анонсами, ожидаемо стартовала на самой вершине американского бокс-офиса, хотя сверхфурора все же не произвела: в целом для фильмов с участием думающих механизмов $27.3 млн за первый уик-энд – достаточно средняя цифра. С другой стороны, детище Леви довольно выигрышно смотрится в мировом рейтинге спортивных драм и боксерских дебютов, и там и там заняв второе место (после «Невидимой стороны» и «Рокки 4» соответственно«). Рецензенты на »Гнилых помидорах« пеняют картине на некоторую затянутость и наличие скучных мест, но в целом признают, что опрошенные зрители, в 83% случаев отозвавшиеся о просмотре положительно, имели на это право: фильм представляет собой типичный крауд-плизер.
О том, что политика – грязное дело, нам в очередной раз решил рассказать Джордж Клуни, для чего самолично переработал в сценарий пьесу Бо Уллимона, срежиссировал картину «Мартовские иды» /The Ides of March/ (2011), да еще сыграл там главную роль (это не считая продюсерских обязательств). Зрители не подвели, принеся фильму в первые выходные $10,400,000 – не заоблачный, но достаточно твердый результат, на который Джордж с его фанатской базой вполне имел право рассчитывать. Критика Стива Перселла из St. Petersburg Times фильм заставил поверить в то, что »Клуни – это не только симпатичная мордашка«, а Мэтью ДеКиндера очаровали Райан Гослинг, Филипп Сеймур Хоффман, Пол Джаматти и Мариса Томей: »Каждый актер выложился по полной, великолепная игра, на кого ни глянь!« Второе место бокс-офиса.
На 34.2% опустилась «История дельфина 3D» /Dolphin Tale/ (2011), еще неделю назад красовавшаяся на вершине кассовой пирамиды. Но, как известно, когда ты стоишь на вершине, дальше остается двигаться только вниз, и лента Чарльза Мартина Смита движется в известном направлении с видом очень даже достойным: $9,160,000 за третьи выходные, $37 млн общеамериканских сборов и третье место недельного рейтинга.
50-миллионный «Человек, который изменил все» /Moneyball/ (2011) тоже не торопится вылетать из пятерки лидеров, где пребывает уже три недели: имена Брэда Питта, Джоны Хилла и Аарона Соркина в титрах принесло картине очередные $7,500,000, всего же в копилке у Sony и режиссера Беннетта Миллера уже $49,253,000.
Замыкает Топ-5 этой недели драматическая комедия »50/50« (в русской локализации получившая совсем не комедийное название «У меня рак»): болезненно-умирающий Джозеф Гордон-Левитт и хлопочущий вокруг него Сет Роген заработали во вторые выходные $5,500,000. Сам фильм обошелся в $8 млн и в целом уже собрал по Америке $17,300,000, так что режиссер Джонатан Ливайн в будущем без работы, кажется, не останется.
Итоги уик-энда:
1. »Живая сталь« – $27,300,000 ($27,300,000*) ($32,564,001**)
2. »Мартовские иды« – $10,400,000 ($10,400,000) ($12,842,271)
3. »История дельфина 3D« – $9,160,000 ($49,070,000) ($51,311,638)
4. »Человек, который изменил все« – $7,500,000 ($49,253,000) ($50,934,168)
5. »У меня рак" – $5,500,000 ($17,300,000) ($18,907,620)
* за все время в прокате (по состоянию на 10.10.2011)
** за все время в прокате (по состоянию на 12.10.2011)