Застрявший в нелепой позе между подростковой страшилкой и взрослым ужастиком, фильм разочаровывает – с такой актрисой в главной роли хотелось бы надеяться на что-то более основательное
Застрявший в нелепой позе между подростковой страшилкой и взрослым ужастиком, фильм разочаровывает – с такой актрисой в главной роли хотелось бы надеяться на что-то более основательное.
Сироты Алетта (Изабель Аллен) и Миша (Лукас Бонд) попадаются на рынке при попытке обворовать знатного вельможу. Судья уже было приговаривает их к отрубанию рук, но за детей вступаются прислужницы леди Батори – женщина приказала взять их под свою опеку. Алетта и Миша пока не знают, что эта вежливая и образованная женщина на самом деле настоящий монстр, замучивший ради собственного удовольствия несколько сотен детей.
На «Кровавой леди Батори» – новом совместном международном проекте российской Enjoy Movies и западной Glacier Films (одним из основателей которой является Хайден Кристенсен) – стоит возрастной рейтинг 16+, а начинается фильм с красивой сцены, в которой за поднимающейся по ступенькам древнего замка девушкой стелется кровавый след, так что поневоле настраиваешься на жесткое, взрослое зрелище.
Фильм эти ожидания обманывает – зловещий тон намекает на готический ужастик, но дети в центре сюжета и почти полное отсутствие «кровавостей» сдвигают картину в совсем другую область, куда-то поближе к откровенно подростковой «Белоснежке и Охотнику».От последней здесь и центральная сюжетная схема – хрупкая девочка, противостоящая сильной, волевой, всемогущей женщине-убийце. Правда, если в «Белоснежке» героиня Шарлиз Терон не стеснялась демонстрировать свою мощь, то леди Батори в исполнении Светланы Ходченковой о своих зверствах исключительно рассказывает (здесь, правда, надо отдать авторам должное, в красках), а когда настает время показать себя в деле, в один момент теряет всю свою хитрость и рассудительность и превращается в обычную киношную психопатку с ножом – жаль, потому что такая одиозная фигура, как Батори, заслуживала более тщательной проработки образа.
Впрочем, проблема образов в картине общая. Если дети еще смотрятся более-менее (хотя Лукас Бонд в некоторых сценах играет отвратительно), то к взрослым персонажам масса вопросов. Так, с формально положительным слугой короля Аттлией (Павел Деревянко), который усиленно «копает» под Батори, нас знакомят довольно странным образом – именно его пытаются ограбить Алетта и Миша, за что тот незамедлительно сдает их страже. Более того, он присутствует на суде, никак не реагирует на их мольбы о пощаде и не вступается за детей, когда им зачитывают приговор. Вот это наш человек!
С судьей же вообще ситуация странная – он, кажется, знает, что происходит в замке Батори, и даже вроде бы получает деньги за молчание, но в финале каким-то непостижимым образом оказывается в лагере «хороших ребят».
Впрочем, главная проблема «Кровавой леди Батори» – все-таки ее неопределенность. Слишком страшная для детей (жутковатая атмосфера в картине, надо отдать ей должное, присутствует – не в последнюю очередь благодаря музыке), слишком стерильная для взрослых, слишком скучная и «болтологическая» для выбранной темы – такое ощущение, что изначально фильм планировался этакой «страшной сказкой» для школьников (по сути, это переосмысленная "Ганзель и Гретель" про детишек, попавших в плен к ведьме), но в процессе «что-то пошло не так» и концепция изменилась буквально на ходу. Все это не значит, что у картины совсем нет достоинств (Светлана Ходченкова в заглавной роли делает со своей героиней все возможное), но промахов все-таки больше, и их многочисленность не дает забыть, что мы смотрим не большое голливудское кино, где каждая мелочь выверена и просчитана, а второстепенную «бэшку», которая вряд ли будет претендовать на долгую зрительскую память.