Среди персонажей, появившихся в «Возрождения легенды», один из первостепенных – это Селина Кайл, она же Женщина-кошка, сыгранная Энн Хэтэуэй. Кинозвезда, которую мы в последний раз видели в экранизации романа «Один день», выпускает на волю своего внутреннего преступника в роли воровки и бездельницы, которая, как явствует из трейлеров, любит и ненавидит Брюса Уэйна и Бэтмена. Чтобы выяснить все пикантные подробности, мы задали актрисе несколько вопросов…
Упомянул ли Крис Нолан что-нибудь особенное, что понравилось ему в других ваших ролях? Видел ли он «Возвращение кота», где вы озвучивали кошку Хару?
Вы меня гуглили! Я обожаю студию «Гибли». «Унесенные призраками» – это один из самых любимых моих фильмов. Хм, почему Крис дал роль именно мне? Честно сказать, я до сих пор недоумеваю по этому поводу, так что если вы узнаете, упомяните об этом в статье, и я тоже буду знать.
Как бы вы описали ваш подход к роли Селины Кайл? Насколько ваша героиня отличается от последней великой Женщины-кошки, сыгранной Мишель Пфайффер?
Как бы это сказать, чтоб не показалось, что я умничаю? Я думаю, Женщина-кошка зависит от Готэма, в котором она живет. Характер Селины отражает тот мир, который ее окружает. Я старалась сделать свою Селину частью Готэма Кристофера Нолана, а Мишель Пфайффер, я думаю, просто великолепно вписывалась в Готэм Тима Бертона.
Что вы подумали о костюме, который придумали Нолан и художник по костюмам Линди Хемминг? Нам понравились гоглы в форме кошачьих ушей…
Я как эти гоглы увидела, так у меня побежали мурашки по коже. Я была счастлива: они сумели найти очень эффектное решение для культовой, но, если разобраться, совершенно лишней части костюма.
А каблуки у вас действительно из стали, да?
Да.
То есть их можно использовать как оружие?
Ну, я думаю, в фильме вы все увидите. (смеется) Мне кажется, там найдутся ответы на все вопросы.
Вам было удобно в этом костюме?
Когда вы в кошачьем костюме, спрашивать себя, удобно ли мне, как-то не к месту! Он и не должен быть удобным, у него другие функции. И я бы, конечно, не стала надевать этот костюм дома или на бейсбол… Но свои функции он выполняет, и это самое главное.
Вам всегда удавались роли неуклюжих девиц. Наверное, приятно было для разнообразия сыграть кого-то, кто всегда приземляется на ноги…
О, да. Во многих моих фильмах в тот момент, когда я падала, камера качалась, потому мои героини и кажутся такими неуклюжими! (смеется) Спотыкалась ли я на съемках? Один раз Кристиан… знаете, у операторов есть футляры для разных объективов, и один футляр был такой длинный, что я то и дело на него натыкалась! В Селине мне очень нравится то, что ее уверенность в себе возникла не оттого, что она хотела стать сильной женщиной. Это уверенность в себе возникла, потому что иначе Селина не выжила бы.
Голос Селины не очень-то похож на ваш…
Вы имеете в виду, что я говорю не как маппет? В Селине все должно быть гладким и мягким. Кроме взгляда. Отсюда я и исходила. Мне хотелось найти способ разговаривать так, чтобы голос Селины не походил на мурлыканье, но при этом собеседнику нужно немного наклониться, чтобы ее расслышать. Иначе говоря, когда она что-то говорит, вы так сильно сосредотачиваетесь, что попадаете в ловушку, уже когда с ней беседуете.
Героинь с различными пороками вы играли и раньше. Каково вам было играть совсем плохую женщину?
Должна сказать, что вы явно на нее наговариваете
Может, Селина и не абсолютное зло, но она же воровка.
Хм-м-м. Да. Мне вообще-то нравится играть людей, которые живут по своим правилам. Когда на съемках нужно выйти за пределы своего «я» в любом направлении, это поистине прекрасно.
Как я понимаю, физически вам на съемках пришлось нелегко.
Это точно. Очень нелегко.
Вероятно, вы круглые сутки тренировались, отрабатывал перевороты назад…
Я занималась так много, как могла. Если истощить организм слишком сильно, я не смогла бы уснуть – это всегда проблема при выматывающих тренировках. Иногда после них мучает бессонница. Но я старалась не переборщить.
Это фантастически масштабное кино. Как вы себя ощущали на съемках такого масштаба?
О, это самый большой проект в моей жизни! И свидетельство профессионализма Криса Нолана: когда попадаешь на съемочную площадку, там царит такая же рабочая и творческая атмосфера, как на любом другом фильме. Крис не ведет себя как человек, который распоряжается огромной суммой денег. Никто не выгонял нас на площадку под дулом пистолета, но и расхлябанности тоже не было. Съемки проходили великолепно, все действовали собранно и эффективно. Мы потратили меньше запланированного и закончили на десять дней раньше. С ума сойти!
Нолана часто хвалят как человека, разбирающегося в технике. А как он работает с актерами?
Он всегда готов ответить на любой твой вопрос. При этом он несет ответственность буквально за все, так что не хочется стоять у него над душой. И он позволяет актерам самим решать, как они сыграют ту или иную сцену.
Вы впервые работали с Кристофером Ноланом и большей частью актеров, которые уже сотрудничали с ним раньше…
Я как-то думала об этом. Я единственный новичок, да?
Если говорить об актерах первого плана – да.
Хотите поговорить о том, как «деды» надо мной издевались?
А они издевались?
Нет!
Криса Нолана сложно представить в роли «деда»…
Бог ты мой, какой был бы заголовок! Не хочу показаться слишком восторженной, но о таких съемках я и мечтать не могла. Они превзошли все мои ожидания. В то же время, если вы знакомы с Крисом, вы знаете, что он всегда добивается наилучшего результата – лучшая сцена, лучший дубль, лучший актерский состав, – и так и надо. Все люди, с которыми я работала на этом проекте, были лучшими в своей области, а работа с настоящими мастерами своего дела вдохновляет. Я и сама выкладывалась на все сто, потому что в таком коллективе иначе нельзя. Не могу сказать, что меня что-то удивило или шокировало, просто каждый день я испытывала дикое удовольствие от того, что жила в этом мифическом мире, который, казалось бы, выдуман от начала до конца. В нашей циничной, очень циничной реальности все давно отказались от идеалов, а в этом мире идеалы были, есть и будут, и я это знаю, и это знание делает меня сильнее.
Каково это – быть первой женщиной в фильмах Нолана, непосредственно участвующей в экшне?
Замечательно. Я думала: «Так, я хочу тусить с этими парнями», или: «Ага, я девочка, которая надерет этим парням задницы». Извините, что я так серьезна, но это все роль Селины. Я поняла, что мне нужно придумать для нее какую-то предысторию, чтобы Селина вела себя естественно. Что я сама чувствовала – не имело никакого значения. Я должна была вжать голову в плечи и атаковать – так поступила бы Селина.
Вам не боязно было играть столь культовую героиню?
Еще как боязно! И если отойти подальше и взглянуть со стороны, это просто огромная роль. Но я всегда знала, что Крис меня поддержит. Я знала, что я прошла кинопробы и если бы Крис не был уверен, что я могу сыграть Селину, он не стал бы со мной работать. Так что немного уверенности в себе у меня было. Все вокруг меня поддерживали, и еще я понимала, что если позволю страху затуманить мне мозги, ни к чему хорошему это не приведет. Так что я буквально жила одним днем: «Окей, что у нас сегодня? Съемки. А сегодня? Тренировка. А сегодня? Скоро мы будем снимать большую драку, значит, надо усиленно тренироваться…» Ты просто живешь одним днем и знаешь, что это все тебе по силам.
Как вам работалось с Кристианом Бейлом и Томом Харди?
Они просто чудесны – оба! Разговаривать с ними – одно удовольствие. Они смотрят на все с очень особенной точки зрения – и это увлекательно. Оба милы, добры, великодушны, веселы, оба восхитительны во всем, что делают. Когда тебя окружают такие актеры, такие люди… чтоб убедиться, что это не сон, приходится щипать себя так часто, что остаются синяки.
Нолан настаивает на том, что этот фильм будет его последней картиной о Бэтмене. Вам не обидно, что вы никогда не вернетесь в этот мир?
Я очень довольна уже тем, что стала его частью. Точка. Со мной никогда такого не было. Я еще не видела фильм, но у меня есть все основания считать, что это просто потрясное кино.