Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

Женский мир: 6 фильмов, где нет ни одного мужского персонажа

Еще в конце двадцатого века фильмы с женщинами в главных ролях были настоящей редкостью. В то время на первый план обычно выходили приключенческие экшены и тестостероновые боевики, прославляющие токсичную маскулинность, где актрисы в лучшем случае изображали глупенькую подружку или романтичную возлюбленную главного героя.

Добавить в закладки
Женский мир: 6 фильмов, где нет ни одного мужского персонажа

К счастью, искусство, как и общество, не стоит на месте — к настоящему времени индустрия наконец преисполнилась любовью к феминизму, а картины с женским кастом стали эквивалентом нормы.

Итак, сегодня у нас мини-девичник. Собрали 6 отличных фильмов, в которых не нашлось места для мужчин.

Вирджиния Гарднер на кадре из фильма «Морская звезда»

Вирджиния Гарднер на кадре из фильма «Морская звезда»

«Морская звезда», как и «Солнцестояние» Ари Астера или «Ведьма» Роберта Эггерса, вышла в период реинкарнации жанра хоррора. Действие фильма разворачивается в постапокалиптическом будущем, вся планета подверглась нападению жутких чудовищ из параллельной вселенной. Главная героиня — молодая женщина по имени Обри (Вирджиния Гарднер) — переживает смерть лучшей подруги, а заодно пытается понять, как дальше существовать в этом дивном новом мире.

Несмотря на наличие небольших скримеров и довольно-таки напряженной атмосферы, «Морская звезда» — во многом кино исключительно созерцательное и меланхоличное, полностью сконцентрированное на эмоциональных переживаниях своей центральной героини. В свои лучшие моменты работа Эла Уайта напоминает «Другую землю» Майкла Кэхилла и даже культовый «Сайлент Хилл». По непонятным причинам картина оказалась обделена зрительским вниманием, что является непростительной ошибкой. Особенно для фанатов жанра.

Ноэми Мерлан в роли Марианны на кадре из фильма  «Портрет девушки в огне»

Ноэми Мерлан в роли Марианны на кадре из фильма  «Портрет девушки в огне»

Фильм — участник Каннского кинофестиваля 2019 года был снят французской кинематографисткой Селин Сьямма, которая вот уже несколько лет работает преимущественно с женскими персонажами («Водяные лилии», «Маленькая мама»). На самом деле любая картина Сьямма подойдет для этого топа, однако «Портрет девушки в огне» с Адель Энель и Ноэми Мерлан в главных ролях обладает каким-то своим, особенным очарованием. Действие ленты разворачивается в 1760 году во Франции. Свободную художницу Марианну нанимают для написания свадебного портрета недавно покинувшей монастырь Элоизы. По ходу развития событий девушки сакраментально сближаются, раскрывая себя и друг друга с совершенно новой стороны. «Портрет девушки в огне» мало говорит о феминизме или жесткой патриархальной системе того времени, гораздо больше он говорит о любви — искренней и очень страстной, будто бы списанной со страниц популярных женских романов.

Кейт Уинслет в роли Мэри Эннинг на кадре из фильма «Аммонит»

Кейт Уинслет в роли Мэри Эннинг на кадре из фильма «Аммонит»

Еще один фильм о большой любви, на этот раз снятый в декорациях Британии середины девятнадцатого века. Главная героиня, гордая и одинокая Мэри Эннинг (Кейт Уинслет), знакомится с Шарлоттой Мерчисон (Сирша Ронан), женой вельможи, которая по большому счету просто пытается спастись от удушающей скуки жизни богатой женщины. Несмотря на существенное различие в характерах и социальных статусах, Мэри и Шарлотта постепенно проникаются симпатией друг к другу, выводя свои отношения на совершенно новый уровень. Для режиссера Фрэнсиса Ли «Аммонит» стал вторым ЛГБТК-фильмом. Первый — «Божья земля» — также был сфокусирован на классовом неравенстве героев. Если вам в целом близка проблема гендерной социализации и интересна тема неравной любви в кино, то «Аммонит» может стать отличным выбором на вечер. Мужчины в фильме все-таки мелькают, но не успевают задержаться в кадре дольше двух секунд.

Дакота Джонсон в роли Сюзи Баннион на кадре из фильма «Суспирия»

Дакота Джонсон в роли Сюзи Баннион на кадре из фильма «Суспирия»

Ремейк «Суспирии» итальянского режиссера Луки Гуаданьино открывает перед нами мир закрытого танцевального сообщества, полного жутких тайн и по-настоящему мистической атмосферы. Главная героиня Сьюзен Беннион (Дакота Джонсон) случайно попадает в этот мир и тут же становится его заложницей — выбирать не приходится, перед пугающим авторитетом директрисы танцевальной труппы в исполнении Тильды Суинтон падет буквально каждый. Помимо лихо закрученного сюжета «Суспирия» предлагает зрителям поразмышлять на понятные и общедоступные темы материнства, манипуляции властью, а также старой доброй мизогинии. В картине есть один довольно заметный мужчина — немецкий профессор Джозеф Клемперер, роль которого, впрочем, все равно сыграла женщина (Тильда Суинтон).

Мари‑Клэр Оливия в роли Оливии Дили на кадре из фильма «Оливия»

Мари‑Клэр Оливия в роли Оливии Дили на кадре из фильма «Оливия»

«Оливия» французской кинематографистки Жаклин Одри начинается как классическая мелодрама, а к финалу неожиданно оборачивается вполне себе хладнокровным триллером. События ленты происходят во Франции девятнадцатого века, в элитной школе для девушек, куда приезжает новая ученица Оливия (Мари-Клер Оливье). Новенькая сразу привлекает внимание Жюли (Эдвиж Фейер), одной из местных директрис. В «Оливии» помимо сквозной любовной драмы довольно ярко показан негласный конфликт, существующий между студентками учебного заведения и двумя директрисами, которые им заправляют. Как и любая история о неравной любви, «Оливия» заканчивается довольно трагично, однако многочисленные моральные дилеммы, поднимающиеся на протяжении всего фильма, определенно придают ему глубины.

Лив Ульман на кадре из фильма «Персона»

Лив Ульман на кадре из фильма «Персона»

«Персона» считается одним из главных фильмов Ингмара Бергмана, который в какой-то степени определил его карьеру как одного из величайших режиссеров нашего времени. По большому счету «Персона» — картина исключительно поэтическая, наполненная глубоким психологизмом и духовностью: эффект, которого удалось достичь во многом благодаря контрастной черно-белой палитре. Главная героиня, известная актриса Элизабет Фоглер (Лив Ульман), переживает сильнейший экзистенциальный кризис после того, как теряет речь прямо на сцене. Восстановить здоровье ей помогает медсестра Альма (Биби Андерсон), которая внезапно становится проводником Элизабет на пути к долгожданному выздоровлению. Однако сделать это оказывается не так просто, как хотелось бы.

Текст: Оля Смолина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?