Очень незамысловатая, но приятная экшен-комедия с удачным актерским дуэтом
Райан (Джейк Джонсон) и Джастин (Деймон Уэйанс-мл.) – лучшие друзья, приехавшие много лет назад в Лос-Анджелес в погоне за птицей удачи. Но сейчас им уже по тридцать, и они так ничего и не добились – дизайнер видеоигр Джастин по-прежнему мечтает продать свое первое творение, а Райан вообще безработный. Однажды им в руки попадает полицейская форма, в которой приятели отправляются на костюмированную вечеринку, а по ее окончании выясняется, что форма дает им то, чего они не получают в своей обычной жизни, – уважение и власть. После этого вечера друзья входят во вкус и постепенно «заигрываются», влезая в разборки с чокнутым мафиози (Джеймс Д’Арси).
Во время сеанса «Типа копов» вопреки желанию накрывает теплая волна ностальгии по постперестроечному видеобуму – трехчасовым видеокассетам, на которых вторыми фильмами часто записывали такие вот непритязательные комедийные боевики. Например, «Деньги, деньги, еще деньги», одну из главных ролей в котором исполнял Марлон Уэйанс, «Грязный негодяй Шейм» с Кинаном Айвори Уэйансом или «Пуленепробиваемый» с Адамом Сэндлером и еще одним Уэйансом, Деймоном. С тех пор много воды утекло, но отрадно видеть, что какие-то вещи не меняются – «Типа копы» смотрятся так, словно были сняты в начале 90-х, и даже Деймон Уэйанс на месте, правда, уже младший.
Олдскульная шаблонность «Типа копов» – их главная беда и главное достоинство. Фильм предсказуем с первого до последнего кадра, все его сюжетные повороты просматриваются еще на этапе чтения синопсиса, равно как и нехитрая мораль: смотри в глаза трудностям, не отворачивайся от зла и несправедливости, никогда не сдавайся, отвечай за свои поступки и переходи улицу только на зеленый свет. И да, главные герои обязательно должны быть с разным цветом кожи, иначе ничего не получится.
Звучит уныло? Есть такое. Но «Типа копы» не исчерпываются голым сюжетом – как и лучшие комедийные боевики рубежа 80-90-х, они пронизаны какой-то подкупающей непосредственностью. Сценарий такой не потому, что «и так сойдет», а потому, что авторы искренне верят в то, что именно такими и должны быть подобные фильмы – легкими, незамысловатыми, узнаваемыми, с внятной моралью и огромным пространством для импровизации. Последним актеры пользуются с большим и видимым удовольствием – ведущий дуэт получился ярким и органичным, а Джеймс Д’Арси откровенно «отрывается» в образе отмороженного бандюгана. Даже самые скомканные и вторичные сцены благодаря располагающим актерам получаются вполне удобоваримыми.
С другой стороны, конечно, необходимо еще раз подчеркнуть, что это отнюдь не шедевр, даже по меркам своего жанра. Кассовый успех «Типа копов» связан скорее с классическим безрыбьем в западном прокате да неожиданно проснувшейся зрительской ностальгией, нежели чем с какими-то объективными достоинствами фильма – как уже было сказано выше, в свое время такое кино снимали пачками, и снимали весьма неплохо. А это уровень не «Последнего бойскаута» или «Напролом», а скорее их клонов – «Даунтауна» или «В центр Солнца». Что, не помните такие фильмы? Вот именно.