
Бессовестный триллер на скользкие темы с целым рядом блестящих актерских работ
Бессовестный триллер на скользкие темы с целым рядом блестящих актерских работ.
1969 год. В глухом уголке штата Флорида убит шериф. Преступление вешают на местного дурачка-охотника (Кьюсак), но специально приехавшие из Флориды журналисты Уорд (МакКонахи) и Ярдли (Оуйелоу) в официальную версию не верят и решают написать об этом деле резонансную статью. В расследовании им помогают любвеобильная парикмахерша (Кидман) и младший брат Уорда (Эфрон).
Формально "Газетчик" играет по всем правилам классического детектива. Тут вам и убийство в странном городке, и заезжие журналисты, пытающиеся раскопать неудобную правду и совсем юный чистый герой. Однако несмотря на общую запутанность дела, интригой как таковой в картине даже не пахнет. Виновен ли герой Джона Кьюсака или беднягу почем зря зажарят на электрическом стуле, очень скоро становится неважно (а к пятнадцатой минуте большинство людей в зрительном зале будет не прочь лично дернуть рубильник).
На первый план уверенно выходят шалавистые наряды Николь Кидман, голая задница Мэтью МакКонахи, Зак Эфрон, разгуливающий в одних трусах, и слово "ниггер", венчающее любую неуклюжую драку. Перед нами чистой воды эксплотейшн под вывеской серьезной драмы, и по-своему это, конечно, прекрасно. Если чего и ждать от "Газетчика", то скорее не фабульных виражей, а редких по своей диковинности аттракционов вроде тюремного свидания на стыке комедии и порнографии или сцены на пляже, где Кидман писает Эфрону на лицо.
Что-что, а бить по голове беспросветностью чужой жизни режиссер Ли Дэниелс умеет виртуозно. Провинциальный быт задыхающегося от летнего зноя юга даст сто очков вперед какой-нибудь "Прислуге". Кажется, все эти плетеные стульчики и заржавевшие мангалы можно потрогать, а от разделываемой туши аллигатора вот-вот завоняет. Но больше всего в этой живой среде удивляют актеры. Грандиозный Джон Кьюсак, превратившийся благодаря походке и косому взгляду из интеллектуала-модника в горбатого деревенского чикатило, МакКонахи с его чудовищными шрамами и не менее чудовищными секретами или невероятная Кидман. Кто из них в итоге оказался бесстрашней с точки зрения звездного имиджа, так сразу и не скажешь, но всех хочется немедленно чем-нибудь наградить. Ну а режиссера можно поздравить с завидной творческой стабильностью. Ведь, по большому счету, его «Сокровище» тоже описывало жизнь как одно нескончаемое болото, где чудесные на первый взгляд люди зачем-то издеваются над собой и окружающими.