День рождения Джорджа Мартина — это отличный повод для того, чтобы вспомнить, за что весь мир так сильно полюбил «Игру престолов». Вспоминаем самые мощные и напряженные эпизоды великого фэнтезийного сериала.
«Трофеи войны» (7 сезон 4 серия)
Эпизод, в котором Дейенерис дает возможность почувствовать всю свою мощь.
Как только сериал начал обгонять книги, по-настоящему хороших серий стало не хватать, а великие и вовсе будто остались навсегда в прошлом. Возможно, именно по этой причине «Трофеи войны» выделяются на фоне остальных эпизодов последних сезонов «Игры престолов». После длительной цепочки филеров главные герои наконец-то приступают к делу. Арья возвращается в Винтерфелл, чтобы встретиться с сестрой Сансой и ее новым союзником Мизинцем. После нескольких поражений Дэни, Дрогон и армия дотракийцев отправляются в Вестерос, где сталкиваются с воинами Ланнистеров. В этом сражении нет эпохальности и масштаба «Битвы бастардов» или «Черноводной», однако оно все равно умудряется знатно потрепать зрителям нервы — чего стоит один только громогласный выход Дрогона.
«Ветра зимы» (6 сезон 10 серия)
Эпизод, в котором Серсея изображает Дона Корлеоне.
В этой серии отсутствие кровопролитной битвы вволю компенсируется выдающейся сценой, в ходе которой Серсея Ланнистер в лучших традициях Майкла Корлеоне уничтожает всех своих соперников одним ударом. Первые двадцать пять минут «Ветров зимы» уже обеспечивают этому эпизоду место в зале славы «Игры престолов». Но что дальше? Дальше нас ждет еще один выход не менее сильного женского персонажа: Дейенерис наконец заявляет свои права на трон Вестероса и вместе со своей гигантской армией отправляется в сторону дворца. Кроме того, в этом же эпизоде мы видим, как Арья начинает свой путь мести за Старков, большая часть которых была жестоко убита во время кровавой Красной свадьбы. Отдельно хочется отметить, что «Ветра зимы» — это второй и последний эпизод в сезоне, поставленный Мигелем Сапочником, постановщиком «Сурового дома», «Битвы бастардов» и «Долгой ночи».
«Гора и Змей» (4 сезон 8 серия)
Эпизод, в котором мы навсегда теряем Оберина Мартелла.
Очаровательный и бесконечно бисексуальный Оберин Мартелл в исполнении Педро Паскаля запомнился и полюбился миллионам зрителей, несмотря на свой относительно небольшой хронометраж в сериале. Его знаменитая битва с Григором «Горой» Клиганом должна была стать актом мести и правосудия (ведь Оберин пытается спасти жизнь своему другу Тириону!), но в итоге завершилась откровенно пугающей сценой смерти (серьезно, особенно мнительным людям лучше это не пересматривать — прим. ред.). Оберину удается победить Клигана, однако тот в последнюю секунду раскалывает его череп голыми руками. Момент, когда Гора буквально выдавливает глазные яблоки соперника, заставил поежиться даже самых эмоционально стойких зрителей.
«Суровый дом» (5 сезон 8 серия)
Эпизод, в котором белые ходоки по-настоящему пугают.
В этой серии происходит множество не связанных друг с другом, но очень важных событий. Сценаристы «Игры престолов» демонстрируют блистательные навыки сторителлинга, вплетая в шестидесятиминутный хронометраж сразу несколько конкурирующих по значимости сюжетных линий. Однако самой впечатляющей из них, вероятно, является появление армии нечисти в деревне племени одичалых, где Джон Сноу и воины Ночного дозора начали проводить мирные переговоры. Именно в «Суровом доме» мы впервые узнаем о том, как именно появляются белые ходоки. В ходе короткого и однозначно неравного противостояния Сноу не только теряет перспективных союзников, но и получает новых сильных врагов. В «Суровом доме» также происходит долгожданная встреча Дейенерис и Тириона. Эти двое решают объединиться против Серсеи, Ланнистер-младший становится десницей Королевы драконов. При этом находящаяся в Королевской Гавани Серсея впервые за всю историю сериала теряет свое право на неприкосновенность.
«Битва бастардов» (6 сезон 9 серия)
Эпизод, в котором происходит грандиозное побоище.
Вероятно, одна из самых любимых зрителями серий «Игры престолов», которая в свое время получила премию «Эмми» за выдающуюся режиссуру (Мигель Сапочник). Кроме потрясающих воображение визуальных эффектов — от масштаба всего происходящего реально немного сносит крышу — «Битва бастардов» неожиданно запомнилась актерским бенефисом Кита Харингтона, который стал настоящей рок-звездой этого эпизода. Зловещая улыбка на лице окончательно свихнувшегося Рамси заставила всех нас болеть за Джона до самого конца. К счастью, герою удается выстоять в этом поединке, правда, не без трагических потерь, но это уже отдельная тема для переживаний. Впрочем, наблюдать за тем, как Рамси скармливают группе собак, тоже было очень приятно — в конце концов мы ждали этого момента целых пять лет.
Эпизод, в котором Станнис снова пытается захватить Железный трон.
Битва на Черноводной была и остается одной из самых эпических сцен за всю историю сериала. Да, в то время масштаб и бюджет «Игры престолов» еще не достигли киновселенной «Марвел», однако в плане визуального повествования эта серия заткнет за пояс и «Долгую ночь», и «Битву бастардов». Станнис Баратеон твердо намерен захватить Железный трон, и, кажется, ничто на свете не сможет ему помешать. К счастью, Ланнистерам удается достать так называемый дикий огонь — химическую смесь, способную взорвать что угодно, в том числе и корабли врагов. К финальным титрам остросюжетный боевик постепенно уступает место и другим жанрам, позволяя зрителям заглянуть в сумрак сознания каждого из основных персонажей. «Черноводная» получилась очень эпичной и в то же время интимной серией с максимальным ощущением погружения.
«Рейны из Кастамере» (3 сезон 9 серия)
Эпизод, в котором (почти) все Старки погибают.
Шок, пережитый фанатами «Игры престолов» после просмотра этой серии, в принципе, довольно сложно передать словами. Но мы попробуем. Конечно, все понимали, что Робб Старк не обладает достаточной харизмой для того, чтобы завоевать все семь королевств, однако никто явно не желал ему подобного исхода. Резня, произошедшая во время Красной свадьбы, оказалась ядовитой стрелой, нацеленной прямо в сердце всех любителей сериала. Кажется, именно после этой серии Джорджа Мартина официально прозвали самым «кровожадным» из всех современных писателей. Хочется также отметить режиссуру Дэвида Наттера («Старые боги и новые», «Танец драконов»), который сначала убаюкал зрителей ложным чувством безопасности, а потом безо всякого предупреждения врубил режим палача.