Динамичная благоглупость с прекрасными актерами – ничего нового, ничего оригинального, но смешно, энергично и ненавязчиво. Словно сам на свадьбе побывал
Два великовозрастных оболтуса Майк и Дэйв считают себя «королями вечеринок», им кажется, что никто лучше них не заводит толпу, не устраивает сюрпризы, не отрывается по полной. На деле они скорее являются угрозой любому празднику, поэтому, когда в перспективе замаячила свадьба их общей сестры, отец, которого достала непредсказуемость поведения отпрысков, настоятельно рекомендовал парням найти себе подружек на время мероприятия. Да таких, чтобы могли удержать их в узде. Братья объявили конкурс, однако с идеальными девушками они встретились совершенно случайно уже накануне церемонии. Вот только случайно ли? Очаровательные Элис и Татьяна совсем не те, за кого себя выдают. Они не училка и маклер, а оторвы, на фоне которых братья со своими проделками выглядят сущими школьниками.
Как известно, свадьба – это праздник для всех, кроме жениха и невесты. А раз это праздник, который к тому же случается не так часто, он должен запомниться надолго, если не навсегда. Именно поэтому свадебным приготовлениям, неприятностям, счастливым обретениям посвящено столько фильмов. Кажется, если поставить перед собой цель посмотреть все фильмы об этом славном дне, может не хватить остатка жизни. Поэтому фильмы запоминаются только самые лучшие. Войдет ли в их число «Свадебный угар» режиссера Джейка Зиманского? Вполне возможно.
Для начала давайте отбросим ложную скромность – свадьбы действительно не обходятся без форс-мажора. Где-то степень тяжести неприятностей ограничивается слишком узкими туфлями жениха, а где-то разыгрываются такие трагедии, свет которых заставляет Шекспира стыдливо прятать глаза. Авторы «Угара» выбрали этакую «серединку на половинку» – картина рассказывает о вполне приличном семействе, нацеленном провести запоминающуюся церемонию в гавайском отеле, и помешать счастью невесты могут только два брата брачующейся, шутники-переростки Майк и Дэйв. Их приколы и вызванные неуклюжестью неприятности, в общем-то, безобидны – пара синяков или развороченная комната на память о вечеринке остается, но остается и хорошее настроение. А вот попытка удержать молодцев в узде оборачивается настоящей катастрофой – шефство над ними берут еще более разбитные подружки Элис и Татьяна, которым и бутылка водки по плечу, и под машину для дела сигануть не «впадлу», да и вообще – девицы намерены отжечь в этом внезапном халявном отпуске.
Разумеется, по законам жанра молодые люди в девушек влюбляются, потом, как положено, вскрывается обман, следом в тартарары летит церемония, все в слезах, невеста и жених расстаются, а пристыженные, раскаявшиеся и переборовшие эгоизм главные герои и героини бросаются исправлять содеянное и в последний момент спасают ситуацию. Не сочтите за спойлер, это понятно любому, кто смотрел хоть одну подобную комедию.
Так чем же тогда «Угар» отличается от других лент такого рода? Лишь актерским составом и набором шуток. О первом можно сказать только хорошее. Зак Эфрон уже достаточно давно застолбил за собой право называться главным тусовщиком Голливуда – он то соседей троллит, то деда развлекает, то диджеит до упаду. Анна Кендрик в такого рода комедиях выглядит белой вороной, но только на первый взгляд – «Девичник в Вегасе» давно продемонстрировал, что в каждой девице сидит дьяволица. Конечно, изображать пьяную размазню ей удается плохо, но у Кендрик и задачи другие. Все скабрезности на себя взяла Обри Плаза – вот уж кому только дай волю, и любой фильм превратится в комедию с рейтингом R. Что касается Адама Дивайна, то ему остается лишь подбирать остатки за более талантливыми коллегами, но и он на общем фоне не теряется.
А вот с шутками не все так здорово. После просмотра остается впечатление, что либо картину существенно сократили для финального релиза, либо авторы снимали ее «с колен», не особо беспокоясь о деталях. Куда, например, пропал напрашивавшийся эпизод с невестой на лошади или тракторе? Зачем все так долго говорили о Рианне? Почему никак не была обыграна месть жениху Элис? Вопросов остается много, зритель к финальным титрам словно остается в комнате с заряженными ружьями на стенах – их развесили, но порох в них отсырел.
Да и к уровню юмора нужно быть готовым – будут шутки про члены, будет куча отсылок к масс-культуре и фильмам от «Парка Юрского периода» до «Незваных гостей», будет тантрический секс и обсуждение порно. Комедия действительно взрослая, сальная, с демонстрацией ягодиц Плазы и обсуждением интимных причесок. Впрочем, разве не этим и хороши «свадебные переполохи»? Казусами, нелепостями и даже трагедиями, которые много лет спустя можно вспомнить, посмеяться над собой и другими.
Откиньте прочь морализаторскую лабуду про свое место в жизни и следование за мечтой (а как без этого в голливудском кино) и просто наслаждайтесь очарованием девушек и глупостью парней. «Угар» удался ровно настолько, чтобы вытеснить из головы любые воспоминания о, например, недавних «Одноклассницах». Хорошего кино о свадьбах всегда будет больше, чем плохого! Горько!
С 7 июля в кино.