Премьеры первой части «Хоббита» все ждали, затаив дыхание: побьет или не побьет новый фильм Питера Джексона рекорд его же «Властелина колец»? Не желая конкурировать с новой фэнтези-экранизацией Джона Рональда Руэла Толкиена, студии предпочли отказаться от релизов своих фильмов на этой неделе, предоставив «Уорнерам» полную свободу: берите столько зрителей, сколько унесете. Каковы же результаты? Ситуация двоякая: с одной стороны, «Хоббит: Нежданное путешествие» взял на старте $84,775,000, не только утерев нос финальной части LOTR-трилогии «Возвращение короля» ($73.3 млн), но и установив новый рекорд для декабря (прежний – $77.2 млн – принадлежал сай-фаю «Я – легенда»). Но если учесть инфляцию и надбавки за 3D/IMAX-формат, станет ясно, что оба вышеназванных фильма стартовали в прокате ярче, и что даже на «Две башни» билетов было продано больше, чем на «Хоббита». Фильм, разумеется, еще возьмет свое в течение праздников, и зрительский рейтинг на ресурсе «Гнилые помидоры» (81% положительных рецензий) настраивает на лучшее, хотя мнения профессиональных кинокритиков в этом вопросе разделились: «Нельзя отрицать великолепие картинки, однако заметим: довольно-таки тонкая детская книжка растянута в данном случае до совершенно беспредельных размеров» (Ричард Роупер, Richard Roeper.com). «С учетом того, какое внимание Джексон любит уделять деталям, смотреть это придется дольше, чем читать саму книгу» (Лиам Лэйси, Globe and Mail). «Местами начинает казаться, что Джексону было интересней рассматривать »Хоббита« как ремейк »Властелина колец«, чем как самостоятельную историю» (Кристофер Орр, The Atlantic). «Хорошо это или плохо, но это больше не »Хоббит« Толкиена, это »Хоббит« Джексона. Много разговоров, хождения и пения» (Мишель Александриа, Eclipse Magazine). Также фильм поругивают за затянутое начало, за ориентацию скорее на фанатов франшизы, чем на мейнстрим-аудиторию; сравнивают со второй трилогией «Звездных войн», которая тоже была приквелом, сделанным по последнему слову техники, но таким событием, как первые ленты Лукаса, все же стать не смогла. Впрочем, защитников у фильма все же больше, чем скептиков: в большинстве рецензий эпитеты в отношении первого «Хоббита» преобладают сугубо позитивные: «интересный», «интригующий», «доставляющий», «масштабный», «веселый», «развлекательный».
Коротко об остальных участниках недельного забега: «Хранители снов» стойко держатся на втором месте, пытаясь отработать свой $145-миллионный бюджет. Четвертый уик-энд принес творению DreamWorks и Питера Рэмси $7,420,000, общие домашние сборы – $71,362,000.
«Линкольн» Спилберга заработал $7,244,000 и вскарабкался с четвертого места на третье, откуда и стартовал в широком прокате пять недель назад. Общеамериканская касса ленты за шесть недель (в широком и ограниченном прокате) составила $107,898,000.
23-я лента о Джеймсе Бонде «007: Координаты »Скайфолл«, на прошлых выходных удивившая многих возвращением на верхушку бокс-офиса, пробыла там недолго и вскоре опустилась сразу на четвертую позицию. $7,000,000 сборов за выходные, $272,366,000 за все шесть недель проката. Общемировая касса ленты ($951,066,000) приближается к миллиарду, и не придется удивляться, если спустя некоторое время живучий агент 007 этот миллиард все-таки возьмет.
«Жизнь Пи» новые выходные, как и в прошлый раз, застали на пятом месте. Уик-энд принес творению Энга Ли $5,400,000, четырехнедельный прокат в целом – $69,559,000. Зарубежные сборы картины о морском путешествии мальчика и тигра на данный момент составляют $128,500,000.
Сборы за уик-энд:
1. »Хоббит: Нежданное путешествие« – $84,775,000 ($84,775,000*)
2. »Хранители снов« – $7,420,000 ($71,362,000)
3. »Линкольн« – $7,244,000 ($107,898,000)
4. »007: Координаты «Скайфолл» – $7,000,000 ($272,366,000)
5. «Жизнь Пи» – $5,400,000 ($69,559,000)
* за все время в прокате