Занятная фестивальная драмеди о принятии взрослой жизни.
Остроумно назвать свою картину — почти всегда половина успеха. Вторая полнометражная работа канадки Меган Парк («Последствия») впервые была показана в основном конкурсе «Сандэнса» и спустя год добралась до сетевого проката. «Моя старая задница» — история ироничная, непритязательная, качественно срежиссированная, с пометкой «важно» для зумеров, вынужденно выживающих в нестабильном мире.
Эллиот (дебютантка Мэйси Стелла) исполняется 18. Девушке не терпится скорее покинуть родную ферму в провинциальном канадском городке и переехать за большой жизнью в Торонто. Вопреки собравшейся за столом семье, на свой день рождения Эллиот сбегает из дома, чтобы вместе с подругами «по-взрослому» отметить торжество в лесу. Перебрав запрещённых веществ, героиня знакомится… с повзрослевшей версией себя (Обри Плаза). 39-летняя Эллиот хвалится магистерской степенью, советует проводить больше времени с близкими и настрого запрещает приближаться к некоему парню по имени Чэд (причины неизвестны). Связаться с собой из будущего можно в любое время, телефонный номер есть в контактах. Любопытство берёт своё: уже через некоторое время юная Эллиот без памяти влюбится в местного фермера Чэда (Перси Хайнс Уайт), переосмыслит свою идентичность и столкнётся с жестокой правдой.
Парк берёт за основу узнаваемый концепт (привет Марти МакФлаю из «Назад в будущее») и с позиций человека с жизненным опытом призывает аудиторию поразмышлять над извечным вопросом: какой совет вы бы дали себе в юности? За спасительно скромный хронометраж режиссёрка сама себе устраивает терапевтическую встречу, приводит к утешительным выводам, но забывает про драматургическую составляющую. Зрители остаются наедине с хрестоматийной и поверхностной историей о юношеском максимализме, спонтанной первой любви и жестоко распорядившейся судьбе. Впрочем, Эллиот успевает покорить своей эмоциональной противоречивостью, борьбой с устоявшимися ценностями (стоит заметить, далёкими от традиционных), искрящейся и кипучей энергией. Девушка моментально узнаваема среди архетипов во многом благодаря заразительному исполнению Стеллы, чей талант непременно заявит о себе в Голливуде в ближайшие несколько лет.
Основное недоумение рискует вызвать минимальное присутствие на экране Плазы. За две сцены аудитория едва ли сможет в полной мере сделать выводы о повзрослевшей Эллиот. Плаза органична и убедительна в обоих эпизодах (особенно в финале, где она повторно разрушает стереотипы о своём комедийном амплуа, добавляет драмы и слёз), но её харизмы «Заднице» иногда заметно не хватает, как и диалогов между двумя версиями Эллиот. Уайт, знакомый по роли в сериале «Уэнсдэй», играет Чэда с прилежным, схематичным обаянием. Виной тому сентиментальный сюжетный поворот, который не позволяет раскрыться персонажу, делая из него вспомогательный механизм для Эллиот.
У «Задницы» всё в порядке с юмором: от упомянутого названия до младшего брата Эллиот и его одержимости Сиршей Ронан (мальчик считает, что лучшей стратегией будет уехать в Ирландию и жениться на звезде «Маленьких женщин» — в чём он не прав?). Парк не смогла избежать большинства ловушек мейнстримного кино, но сделала фильм с лёгкой самоотдачей и важным напоминанием: как бы ни распорядилась жизнь, финальное решение всегда остаётся за протагонистами.