Street Fighter II, продолжение Street Fighter, улучшило многие концепции, представленные в первой игре, включая использование специальных приемов на основе команд и конфигурации из шести кнопок, а также предложило игрокам выбор из нескольких игровых персонажей, каждый из которых обладает уникальным стилем боя и специальными приемами.
Street Fighter II признается игрой, запустившей бум файтингов в 1990-х годах. Ее успех привел к производству нескольких обновленных версий, каждая из которых предлагала дополнительные функции и персонажей по сравнению с предыдущими версиями, а также многочисленные домашние версии. Некоторые домашние версии игр Street Fighter II продали миллионы копий, причем SNES-версия первого Street Fighter II стала самой продаваемой потребительской игрой Capcom на 2008 год.
Street Fighter II следует нескольким конвенциям и правилам, уже установленным ее оригинальным предшественником 1987 года. Игрок сражается с противниками в ближнем бою один на один в серии матчей, в которых лучший из трех выигрывает. Цель каждого раунда - истощить жизненную энергию противника до того, как время истечет. Если оба противника одновременно нокаутируют друг друга или время истечет, при этом у обоих бойцов останется одинаковое количество жизненной энергии, объявляется «двойной КО» или «ничья», и отыгрываются дополнительные раунды до внезапной смерти. В первом Street Fighter II матч мог длиться до десяти раундов, если не было ясного победителя; это было сокращено до четырех раундов в Champion Edition и следующих версиях. Если по итогам последнего раунда ясного победителя нет, то либо компьютерный противник по умолчанию выигрывает в одиночном матче, либо оба бойца проигрывают в двухигровом матче.
После каждого третьего матча в одиночном режиме игрок участвует в «бонусной игре» за дополнительные очки. Бонусные игры включают (по порядку) событие по разбиванию автомобиля; бонусную игру по разбиванию бочек, которые скидываются с конвейера над игроком; и бонусную игру по разбиванию барабанов, где барабаны воспламеняются и складируются друг на друга. Бонусные игры были удалены из аркадной версии Super Street Fighter II Turbo.
Как и в оригинале, управление в игре осуществляется с помощью восьминаправленного джойстика и шести кнопок атаки. Игрок использует джойстик для прыжка, приседания и передвижения персонажа к противнику или от него, а также для защиты персонажа от атак противника. Есть три кнопки ударов и три кнопки ударов ногами разной силы и скорости (Light, Medium и Heavy). Игрок может выполнять различные базовые движения в любом положении, включая захват/бросок, которые не были представлены в оригинальном Street Fighter. Как и в оригинале, игрок может выполнять специальные приемы, вводя комбинацию команд с использованием джойстика и кнопок.
Street Fighter II отличается от оригинала выбором нескольких игровых персонажей, каждый из которых обладает своими отличительными стилями боя и специальными приемами. Кроме того, игрок также может «отменить» анимацию, выполнив другое движение, что позволяет комбинировать несколько базовых и специальных приемов. Обе эти функции были расширены в последующих версиях.
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.