О фильме
Рим, 8-ой год нашей эры. Все спешат на лекции Овидия (Массимо Джиротти) об искусстве любви, который рекомендует прочесть его поэму. Древнеримский поэт призывает: «Долой одежду, даже если она прикрывает только ноги». Жена полководца Макария (Плачидо) даже во сне выкрикивает имя Корнелия, студента, слушающего лекции Овидия, настолько она им увлечена. Это вызывает подозрения мужа, но жена говорит, что это крики глупого попугая. Мать провожает Макария в поход, а тот приказывает ей следить за птицей, что грозит расследованием. Извещенная служанкой Сепорой, супруга выкидывает попугая за окно. Сосед Лаврентий пытается застрелить птицу из лука, а жена мешает ему. Сняты все эти сцены с юмором и иронией. Принимая ванну, жена Макария говорит с Сепорой только о Корнелии. Текст лекций Овидия на протяжении почти всего фильма сопровождается визуальным рядом, как наглядное пособие. Например, сценой спаривания быка и коровы. Смотрится все это достаточно забавно, так как Боровчик не забывает об иронии и юморе. Овидий утверждает, что любовь женщины сильнее, чем любовь мужчины, и делает вывод: «Вперед, и вы получите женщину, которую вы жаждете, любую женщину». Так Корнелий проникает в дом жены Макария, и между ними возгорает огонь любви. Сепора тоже жаждет Корнелия и очень ласково молится медному фаллосу. Макарий тем временем спешит домой со своим войском. А в Риме все предаются искусству любви, как мартовские коты. Овидий продолжает свои лекции и для женщин, рекомендуя наслаждаться жизнью и не упускать ни одного поклонника. Наступает момент, когда Макарий узнает о неверности жены, убивает Корнелия и отдает приказ запретить лекции развратного поэта и уничтожить сам лекторий.
Посвятив фильм лекциям об искусстве любви в Древнем Риме, Боровчик перемещает жену Макария в наше время. С криком «Помогите!» она просыпается в машине. В современной Италии она знакомится с Микеле Плачидо, который в прошлом играл ее мужа. Произведения Овидия сохранились для современного читателя. Можете ознакомиться с «Искусством любви» - изложено все весьма доступно.
Это не порнография, но достаточно близко к ней, что не удивительно, если Вы знакомы с работами Боровчика. Мало кто, кроме Тинто Брассо, так хорошо работает в этом жанре. (М. Иванов)
От режиссера
Фильмы, похожие на Арс-Аманди или Искусство любви
ЕЩЕ