Фильм снят по новелле Виктора Петрова "Ольга Ледоход". Ретроистория об обитателях барака 1954 года, волей послевоенного времени оказавшихся под одной крышей.
Совершенно разные и по характеру и судьбам люди собраны на замкнутой площади. Суровая, необщительная самогонщица - сожительствует с немым работягой. Он обожает ее, восторгается ее красотой, а ее не пугает ни его немота, ни его мужское бессилие - лишь бы у ее сына был отец, лишь бы стерлась из памяти картина разбомбленного детсада, в котором она работала до войны. Сосланный пленный немец живет со своей женой, ожидающей ребенка, не зная, что со всеми ними будет завтра. Бывший армейский офицер, а ныне сотрудник милиции, красавец-богатырь, бабник и добряк (Сидихин), любит двух женщин. Всем бараком здесь отмечают дни рождения и свадьбы. Всем бараком бросаются спасать от тюрьмы милиционера, когда тот роняет своей пистолет в нужник.
И еще имеется колоритнейший персонаж - еврей-фотограф без ноги (Ярмольник), потерянной при неясных обстоятельствах. Он - летописец жизни этого барака, все вокруг участвуют в его жизни. А занимается этот жизнелюб, живущий по принципу: "чтобы елось и пилось, чтоб хотелось и моглось", - порнографическими открытками, спекуляцией самогоном и разговорами о чистом искусстве в фотографии. Выглядит импозантно: носит протез, золотую фиксу, костюм и галстук, элегантно пьет одеколон, поджигая выдыхаемый воздух, пользуется успехом у вдовы с двумя детьми, богатые натурные данные которой он без ее ведома использовал в фотомонтаже.
Барачное сообщество объединяет и разъединяет людей по интуитивному человеческому тяготению друг к другу. Здесь люди терпимы и стараются помогать друг другу. Свой фильм Валерий Огородников посвятил родителям - они встретились в бараке. Хорошая попытка сделать хорошее кино.
Фильм получил "Серебряного Леопарда" в Локарно в 1999г. и "Гран-при" на российском фестивале "Окно в Европу" в Выборге. (М. Иванов)