О фильме
Один из самых ранних примеров того, как кино итальянских неореалистов 1940-х годов уступило диктату звездного блеска Голливуда. Тем не менее, это хороший фильм с настроением, запечатлевший атмосферу голой борьбы за выживание в Италии после 2-ой Мировой войны, когда страна лежала в развалинах и каждый приспосабливался как мог.
В данном случае это Сильвана (и в таких условиях Мангано очаровательна) в готовом порваться на груди свитере, в самой короткой и нарочно порванной одежде. Она работает с сотнями других женщин в рисовых полях долины реки По. Заметьте, что присутствие Мангано в этом фильме, вылепленное ее будущим мужем Де Лоурентиисом, предвосхищает появление так называемых итальянских «секс-бомб», актрис 1950-х годов, среди которых можно назвать Джину Лоллобриджиду и Софию Лорен.
Сюжет, менее отягощенный последствиями войны и нищеты, чем более ранние работы неореалистов, рассказывает о молодой женщине и ее связи с двумя мужчинами. Один из них простоватый, «от земли», уважаемый, но слабый Марко (Валлоне), а другой - брутальный, преступный, но полный магнетизма Вальтер (Гассман). Актерская игра прекрасна, а режиссура Де Сантиса показывает выдающееся композиционное искусство при работе с камерой и движениями фигур. Фильм не осуждает эксплуатацию рабочих. Сила «Горького риса» в чувственном, натуралистическом описании любви на соломе и сексе, предлагаемом на шоссе. Снята лента в черно-белом изображении. (М. Иванов)
От режиссера
Фильмы, похожие на Горький рис
ЕЩЕ