Фильм-философия, где грусть и печаль, соседствуют с борьбой и искуплением, с борьбой как внутренней, так и внешней – с ее неизменной связью с политической системой страны. Ренато, один из героев «Меланхолии» записывает в своем блокноте: «Почему так много безумия и грусти в этом мире? Счастье – это всего лишь концепция».
Ренато скрывается в лесу от филиппинской армии. Он выбрал путь сопротивления. Изначально обреченный на смерть, на осознание ее, он пишет последние строки, тут же вырывая листы, выбрасывая их в реку. До этого, более часа он и два его приятеля, скрываются от невидимой погони. Режиссер показывает все это предельно неспешно, статичными кадрами, продолжительность которых порой достигает десяти минут. Умышленно не нагнетая атмосферу, ничего не драматизирую, всматриваясь, наблюдая. Три человека, знающих, что за ними идет охота, осознающих, что выбраться из леса им так и не удастся. Три совершенно разных отчаянья.