О фильме
Филозов гениален в роли Малышева, скульптора-алкоголика с мировой славой. Его красивая жена (Метлицкая) обещает выброситься из окна или выбросить его самого, если он не бросит пить. Заставляет поклясться сыном, после чего супруг достает из унитазного бачка бутылку шампанского и пьет, цитируя Игоря Северянина про «ананасы». Психиатр советует жене употребить по мужу стресс, а подруга советует уехать стресс снять собственный. Тогда Метлицкая уезжает в журналистскую командировку писать о деле хлопца Петька, порубавшего топором тещу, но «не зовсим», не до смерти и получившего 10 лет строгого режима. В глубинке она знакомится с тихим, интеллигентным человеком, подвезшим ее до места на автомобиле, который он сам собирал 3 года и из-за которого его бросила жена. Опрос местных жителей и свидетелей, их рассказы и словечки на украинском языке смешны до колик. Мягкий и добрый автомобилист с джентльменскими повадками повсюду ее сопровождает и приглашает остановиться у себе, моет ей ноги, угощает маминым вареньем, терпит ее грубость и хамство. Озверевшая от столичной жизни Метлицкая начинает оттаивать, и появляется любовь, но выдержит ли новый знакомый смотрины под столичным небом? И не мешало бы полюбопытствовать, почему пьет муж. По повести Виктории Токаревой «Пять фигур на постаменте». Мне фильм понравился. (М. Иванов)
От режиссера