Посвящается эта прекрасная картина Бобу Фоссу, а поставлена по бродвейской пьесе Джеймса Уолша, Льюиса Аллена и Мартина Хайнфлинга. В центре сюжета - два старика Уолтер Мэттоу и чернокожий Осси Дэвис. Мэттоу в начале фильма мы видим еще маленьким мальчиком на пламенном собрании рабочих, объявляющих общую стачку эксплуататорам. Эту ненависть к угнетателям и несправедливости мальчик, очевидно, пронес через всю жизнь, но марксизм, ленинизм, сталинизм, коммунизм и прочие измы, зовущие к революциям, потерпели поражение в борьбе с народами, а неравенство было и есть. Одни богаче, а другие беднее. У Мэттоу до старости осталась тяга к борьбе, усилившись до нездоровой одержимости, но бунты и революции теперь он может безнаказанно устраивать только в магазине своей дочери (Эми Ирвинг). Правда, и той надоело это терпеть. В Центральном парке, на скамейке, он находит пожилого негра (Осси Дэвис) и безжалостно начинает его обрабатывать, затевая с ним разговоры о Фиделе, о тайных агентах и о таком, что негр даже бросается на него с кулаками, но падает, переволновавшись. Их разговоры, взаимоотношения, переданные через сплав талантов двух ветеранов экрана, превращают картину в сопереживание редчайшей эмоциональной мощи. Не стоит, пожалуй, пресказывать весь сюжет - это все равно не даст представления о фильме, но сцена, когда два "друга" раскурили косячок марихуаны - наверное, одна из самых человечных за последние годы. Они даже дают отпор грабителям-подросткам. А в конце пытаются помочь завязавшей наркоманке, попавшей в сеть долгов своего сутенера. Я думаю, что и у нашего "старичья", собирающегося у музея Ленина, есть что-то общее с героем Уолтера Мэттоу.